Блоки релейные блочной маршрутно-релейной централизации предназначены для размещения реле, трансформаторов, резисторов, конденсаторов. В зависимости от функционального назначения блоки могут быть исполнительной группы и маршрутного набора. Каждый блок обеспечивает выполнение определенных функциональных зависимостей в электрических схемах электрической централизации крупных станций. В блоках исполнительной группы размещены реле I класса надежности НМ1, НМ2, НМ4, НММ1, НММ2 и ОМ2, в блоках маршрутного набора — реле II класса надежности КДР1, КДР1-М. Основные питающие провода, используемые для подключения к блокам, приведены в приложении 2.
Блоки выполнены со штепсельным включением (рис. 1) и устанавливаются на блочных стативах, где размещаются в соответствии с функциональной схемой конкретной станции.
Рис. 1. Схема расположения и нумерация контактов релейных блоков (вид с монтажной стороны)
Таблица 1. Реле блоков маршрутного набора
Место в блоке | HMI | 1ГШН | шшн | НМИАП | НПМ-69 | Е | HCOXii | нсс | нпс |
1 | АКН | 1РК |
| АК | оп | впм | 1ПУ | ПУ1 | ШВУ |
2 | КН | ЗРК | КН | КНН | НКН | пм | 2ПУ | ПУ2 | 2ПВУ |
3 | НКН | 5РК | РК | РК | КН | п | — | — | ЗПВУ |
4 | МП | 2РК | МП | МП | пп | BOM | 1МУ | МУ | 1ВУ |
5 | ВП | 4РК | ВП | ВП | вк | ом | 2МУ | — | 2ВУ |
6 | ВКМ | 6РК | ВКМ | ВКМ | ВКМ | 0 | — | УК | ЗВУ |
Таблица 2. Наименование реле блоков маршрутного набора
Обозначение | Наименование | Обозначение Наименование | |
кн, нкн, АКН, УК | Кнопочное, начальное, кнопочное, автоматическое кнопочное, угловое кнопочное | ВУ; ПВУ | Вспомогательное управляющее и его повторитель |
ол, пп, | Противоповторные: общее, поездное и маневровое | п, пм | Поездное и маневровое по приему |
РК | Реле-повторитель кнопки управления светофором | О, ом | Поездное и маневровое по отправлению |
вк, вкм, | Вспомогательные: конечное поездное, конечное маневровое, промежуточное | влм, вом | Вспомогательное маневровое по приему и отправлению |
ПУ, МУ | Стрелочное управляющее плюсовое и минусовое |
|
|
В блоках исполнительной группы предусмотрено три или девять мест (малые и большие блоки) для установки реле, в блоках маршрутного набора — шесть мест. Блоки делятся на две камеры: релейную (лицевую), в которой размещены реле, и монтажную, где проложен жгут проводов.
Имеются следующие блоки маршрутного набора (табл. 1 и 2):
управления маневровыми светофорами: основной HMI и дополнительный НМ1Д — одиночным светофором в горловине станции; НМИП — светофором с пути, из тупика, одним из светофоров, установленных в горловине, в створе или с участка пути; НМНАП — другим светофором, установленным в створе или с участка пути. На шесть блоков HMI применяют один блок НМ1Д;
НПМ-69 — управления входным, выходным или маршрутным светофором;
НН — размещения комплекта реле направлений, фиксирующих род и направление движения;
НСС и НСО><2 — управления соответственно спаренными и двумя одиночными стрелками;
НПС — обеспечения последовательного перевода стрелок при магистральном питании.
К блокам исполнительной группы (табл. 6.3 и 6.4) относятся следующие:
Вх, ВхД и ВД-62 — основной и дополнительные для управления входным светофором (Вх и ВхД применяются совместно);
BI, BII, BIII и ВД-62 — основные и дополнительный для управления выходными светофорами; обеспечивают сигнализацию огнями: BI — красным, желтым, зеленым и белым; BII — красным, желтым, зеленым, двумя зелеными (двумя желтыми) и белым; Bill — красным, желтым, зеленым, желтым с зеленым и белым. На каждый выходной сигнал, помимо основного блока
Таблица 3. Условные обозначения реле блоков исполнительной группы
Место в бэдже | Вх | ВхД | BI | ВЦ | В III | ВД-62 | пп | Ml |
1 | зс | КМ | лс | лс | ЛС | нм | с | с |
2 | ПЛО | КС | с | с | С | КС | ПС | КС |
3 | 31Ж0 | от |
| 23С | 23С | от | вкс | от |
4 | С | — | — | ПС | — | он | — | км |
5 | ЖС | н | мс | мс | МС | н | мс | н |
8 | ПКО | 3 | — | О | О | 3 | О | О |
9 | 2ЖО | ИП | О | 230 | 230 | ИП | 01 | ИП |
Окончание табл. 3
Место в блоке | МП | MIII | с | СП-69 | УП-Й5 | П-62 | ПС-220А | МПУ-69 |
1 | с | с | ПК | 1М | 1М | чкм | 1ППС | 1М |
2 | КС | КС | мк | СП1 | П1 | ЧИ | 1НПС | 3 |
3 | от | от | вз | р | р | чкс | юк | КС |
4 | км | — | — | 3 | 1КМ | П1 | — | 1КМ |
5 |
|
| — | — | 2КМ | оке |
| 2КМ |
7 | н | н | — | 2КМ | 2М | нкм | 2ППС | 2М |
8 | О | О |
| КС | КС | ни | 2НПС | Р |
9 | ИП | ИП | — | РИ | РИ | нкс | 20К | РИ |
BI (BII или BIII), устанавливают дополнительный блок ВД;
MI, Mil, Mill — маневровые сигнальные для управления маневровыми светофорами; MI — одиночным светофором на границе двух стрелочных участков; MII — светофором, стоящим в створе со светофором другого направления и светофором из тупика; MIII — светофором с изолированного участка пути или с приемо-отправочного пути;
Т а б л и ц а.4. Наименование реле блоков исполнительной группы
Обозначение | Наименование | Обозначение | Наименование |
с | Сигнальное (в блоке Вх основное сигнальное) | 2КМ, ЧКМ КС | Четные конечные маневровые Контрольно |
мс | Маневровое сигнальное | чкс, нкс | секционное Четное н нечет |
зс, же | Вспомогательные сигнальные |
| ное контрольное- |
ПС | Пригласитель | чи, ни | Четное и нечет |
| ное сигнальное |
| ное исключающие |
23С | Сигнальное двух | вкс | Вспомогатель |
| зеленых огией |
| ное контрольно |
О | Огневое |
| секционное |
2ЖО | Огневое второ | от | Отмены марш |
| го желтого огня |
| рута |
31ЖО | Огневое зеле | ип | Известитель |
| ного и первого |
| приближения |
| желтого огией | ПК, мк | Плюсовое н ми |
230 | Огневое второ |
| нусовое контроль |
| го зеленого огня |
| ные стрелочные |
01 | Повторитель ог | вз | Взрезное |
| невого реле | 1М, 2М | Маршрутные |
ПЛО | Контроля при | р | Разделки |
| гласительного ог | СП1 | Повторитель |
| ня |
| стрелочного путе |
пко | Контроля крас |
| вого реле |
| ного огня | П1 | Повторитель пу |
лс | Повторитель |
| тевого реле |
| линейного реле | РИ | Искусственной |
н | Начальное |
| разделки |
нм | Начальное ма | 1ППС, | Пусковые поля |
| невровое | 2ППС | ризованные стре |
он | Общий повто |
| лочные |
| ритель начальных | 1НПС, | Пусковые нейт |
| реле | 2НПС | ральные стрелоч |
км | Конечное ма |
| ные |
| невровое | юк, | Общие контроль |
1КМ, нкм | Нечетные конеч | 20К | ные стрелочные |
| ные маневровые |
|
|
СП-69, УП-65 — стрелочный путевой и участка пути в горловине станции;
П-62 — путевой приемо-отправочного пути;
ПС-220А — пусковой стрелочный для управления стрелками и контроля их положения; в блоке размещены два комплекта реле для управления двумя стрелками;
С — стрелочный для контроля положения одной стрелки;
МПУ-69 — блок-макет путевых устройств; устанавливают вместо блоков СП-69, УП-65 при выключении из действия изолированных участков, соответствующих этим блокам, с сохранением пользования сигналами;
ПП — управления поездным светофором с показаниями зеленого, красного и белого огней; применяют в устройствах ЭЦ на промышленном транспорте.
Релейные блоки исполнительной группы предназначены для эксплуатации при температуре от +5 до +35 °С, блоков маршрутного набора — от —10 до 4-55 °С.
Блоки исполнительной группы имеют размеры: большие — 220X275X340 мм, малые — 220X136x340 мм, блоки маршрутного набора — 136X220X340 мм; масса блоков в зависимости от их типа колеблется от 4,5 до 16кг.