Действие аппаратуры ЭПТ на локомотивах, электро — и днзель-поездах проверяют при выезде из депо, а на пассажирских вагонах — в парках формирования.
Таблица 1. Проверка действия аппаратуры ЭПТ на локомотивах, электро — и дизель-поездах
Что проверяется | Нахождение ручки крана машиниста | Порядок проверки | Технические |
На локомотиве |
|
|
|
Напряжение источников питания (без нагрузки). | Поездное (11) | Снять рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины: включить источник питания ЭПТ | Напряжение переменного тока в линии преобразователя не ниже 50 В |
Действие ЭПТ по горению сигнальных ламп | I и II | III и IV | Ступенчатое торможение до полного и ступечатый отпуск | Должны гореть лампы: |
На электропоездах и дизель-поездах ДР |
|
|
|
После зарядки включить вентиль перекрыши, отключить генератор и другие потребители электроэнергии, Исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи ЭПТ всего поезда | Поездное (11). В нерабочих кабинетах в I положении, а кран двойной тяги на питательной магистрали и разобщительные на тормозной — перекрыты | Переключатель в I положение («Включено»), в промежуточных кабинах во II («Нейтральное»), в хвостовой — в (II положении («Выключено») | Должна загореться контрольная лампа. Напряжение 45 — 50 В (на электросекциях Ср не менее 36 В) |
Торможение без разрядки магистрали | IV положение | Должны сработать вентиль перекрыши и загореться лампа торможения | Не должна происходить разрядка уравнительного резервуара и тормозной магистра- |
Полный отпуск | При давлении в тормозном цилиндре 3,8 кгс/см2 перевести в III положение После отпуска — положение ПА | Выключить электрическое питание ЭПТ | Отпуск всех тормозов по лампе сигнализатора |
Что проверяется | Нахождение ручки крана машиниста | Порядок проверки | Технические |
На электропоездах ЭР22 | Положение перекрыши без питания | Реверсивную рукоятку контроллера в рабочее положение. Главную рукоятку контроллера из нулевого в I тормозное положение | Кнопкой «Аварийный ЭПТ» дать полное торможение |
Ступенчатый и полный отпуск | После полного отпуска ручку крана из положения ПА в поездное (II) | Кнопкой «Отпуск», затем перевести главную рукоятку контроллера из I тормозного положения в нулевое | Полный отпуск всех тормозов проверить по лампе сигнализатора |
Напряжение постоянного тока и исправность электроцепи | Из поездного (II) в перекрышу (III) | Включить источник питания. Ручку переключить в положение «Головка поезда», в нерабочих кабинах в положение «Выключено» и в хвостовой — «Хвост поезда» | Напряжение постоянного тока 45 В. Должна загореться зеленая сигнальная лампа |
Ступенчатое торможение | Из положения 2А в IV, затем III |
| Должна загореться желтая сигнальная лампа, в тормозном — красная, а желтая гаснуть |
Ступенчатый отпуск | Из положения перекрыши в I положение |
| Должна гореть зеленая лампа, а желтая гаснуть |
Таблица 2. Проверка действия аппаратуры ЭПТ на пассажирских вагонах
Что проверяется | Порядок проверки прибором П-ЭПТ (рис. 220) | Технические требования |
Напряжение на вольтметре 3 и ток по амперметру 2 | Переключатель (тумблер 5) перевести в отпускное положение | По номограмме определить число вагонов с действующими электровоздухораспределителями |
Что проверяется | Порядок проверки прибором П-ЭПТ (рис 220) | Технические требования |
Целостность линейных проводов и правильность включения электровоздухораспределителей | Переключатель из отпускного положения перевести в положение «Перекрыша» | В отпускном положении и «Перекрыше» должна гореть лампа ЛС. Все тормоза в отпущенном состоянии |
Ступень торможения | Переключатель перевести на 1,5 — 2,0 с в тормозное положение, затем в «Перекрышу» | Все вагоны должны затормозиться и оставаться в заторможенном состоянии |
Ступень отпуска | Переключатель перевести в отпускное положение на 1,0 — 1,5 с и снова в «Перекрышу» | Должна произойти ступень отпуска. Полного отпуска не должно быть |
Полный отпуск | Переключатель перевести в отпускное положение | Все приборы должны произвести полный отпуск тормозов |
Примечание. Принципиальные схемы электрического управления и номограмма для определения количества действующих электровоздухораспределителей с помощью прибора П-ЭПТ представлены на рис. 221 и 222.
Рис. 220. Переносной прибор П-ЭПТ для испытания ЭПТ на вагонах:
1 — сигнальная лампа; 2 — амперметр; 3 — вольтметр; 4 — кнопка ПВ (переключатель вольтметра); 5, 6 — тумблеры; 7 — предохранитель; 8 — зажимы; 9, 10, 11 — кнопки; 12 — штепсельный разъем