Источником постоянного и переменного токов на пассажирских локомотивах являются блоки питания с полупроводниковыми преобразователями и малогабаритными аккумуляторными батареями, а с 1978 г. — статические преобразователи на тиристорах. Для электрического управления ЭПТ и контроля состояния цепей управления применяется блок управления, который комплектуется на локомотиве с блоком питания или преобразователем и получает напряжение через контроллер крана машиниста № 395.

Таблица 1. Технические данные источников питания электропневматического тормоза


Наименование параметра

Блок питания БП-ЭПТ-П № 579-00-35 (рис. 214)

Статический преобразователь ПТ-ЭПТ-П № 553-00-35 (рис. 215)

Напряжение, В: питания на входе

50-52

50 — 52 на электровозах, 66 — 75 или 110 — 120 на тепловозах

постоянного тока на выходе

50 — 55

Не менее 50

переменного тока на выходе

50

» » 52

Ток нагрузки на выходе, А: постоянный

До 7

8

переменный

0.5

0,6

Частота переменного тока, Гц

625±15

625± 15

Габаритные размеры, мм

512X282X548

385X175X320

Масса, кг, не более

53

16

Примечания.
1. Преобразователи ПТ-ЭПТ-П выпускают трех видов: ПТ-ЭПТ-50 — для установки на электровозах, ПТ-ЭПТ-75 и ПТ-ЭПТ-110У — для установки на тепловозах.
2. Электрическая схема фильтра Ф-ПТ приведена на рис. 216.


Рис. 214. Принципиальная электрическая схема блока питания БП-ЭПТ-П № 579-00-35

Таблица 2. Характеристика элементов источников питания


Обозначение
схеме

Наименование

БП-ЭПТ-П № 579-00-35 (см. рис. 214)

ПТ-ЭПТ-П № 553-00-35 (см. рис. 215)

Тр1

Транс
форматор

Обмотка; 1 — 2 360 витков, 2 — 3 800 витков, 4 — 5 36 витков; провод ПЭЛ диаметром 0,31 мм; 6 — 7, 7 — 8 — провод ПЭЛШКО диаметром 0,31 мм, 36X2 витков

Тип 644-27-41 — 01, обмотка 1 — 2 380 витков, 2 — 3 960 витков, 4 — 5 40 витков, 6 — 7, 7 — 8 20 витков, 9 — 10 25 витков, 10 — 11 75 витков, 11 — 12 50 витков; провод ПЭВ-2 диаметром 0,29 мм


Рис. 215. Принципиальная электрическая схема статического преобразователя ПТ-ЭПТ-П

Рис. 216. Электрическая схема фильтра Ф-ПТ:
1 — конденсаторы; 2 — дроссель

Таблица 3. Характеристика реле, конденсаторов, выпрямителей и резисторов блока управления БУ-ЭПТ № 579-00-20


Обозначение на схеме (рис. 217)

Наименование
прибора

Тип реле

Характеристика

к

Сильноточное реле

РКС-3

Сопротивление катушки 800 Ом ± ±10% с контактами на размыкание тока 20 А индуктивной нагрузки; рабочее напряжение 50 В

ТР

Тормозное реле

КДР1 — М

Сопротивление катушки 280 Ом ± ±10% с контактами на протекание постоянного тока 10 А без размыкания цепи; рабочее напряжение 50 В

ПР

Реле перекрыши

КДР1 — М

Сопротивление катушки 280 Ом ± ±10% с контактами на протекание постоянного тока 10 А без размыкания цепи; рабочее напряжение 50 В

КР

Контрольное реле

КДР1 — М

Сопротивление катушки 650 Ом ± ±10%; напряжение 50 В

R1, R2

Ограничительные

пэ

15 Вт; 30 Ом ±5%

R3

Защитный резистор

пэ

50 Вт; 50 Ом ± 5%

Сш

Шунтирующий
конденсатор

МБГП

Емкость 0,25 мкФ, напряжение 400 В

Сз

Конденсатор замедления

кэг

Емкость 200 мкФ, напряжение 50 В

вк

Выпрямитель контрольного реле

Диоды
типа
Д226Б

По одному диоду в каждом плече моста


примечания. 1. В таблице приведены данные для преобразователей ПТ-ЭПТ-50, устанавливаемых на электровозах. В схемах преобразователей для тепловозов устанавливают дополнительные резисторы для снижения питающего напряжения с 75 или 110 до 52 В, а также изменяются отдельные характеристики элементов.
2. Преобразователи на тиристорах для устранения помех радиоприему на локомотивах, возникающих при их работе, оборудуют фильтрами Ф-ПТ (см. рис. 216). Фильтр выполнен в виде приставки к преобразователю и представляет собой блок, в котором размещен дроссель индуктивностью 900 мкГд и шесть конденсаторов с суммарной емкостью 1200 мкФ.


Рис. 217. Электрическая схема блока управления БУ-ЭПТ № 579-00-20
Таблица 4. Характеристика реле, применяемых в ЭПТ

Примечание. ПР — перекрыта; ТР — тормозное; КР — контрольное; К· — сильноточное.