Механические костылезабивщики применяются двух типов: а) пневматические, у которых забивка костыля осуществляется в результате перемещений поршня; б) с двигателем внутреннего сгорания, энергия от которого передается к рабочему органу при помощи механического устройства или непосредственно через поршень.
Пневматический костылезабивщик, обеспечивающий вертикальную забивку костылей и повышающий безопасность работы
Пневматическим костылезабивщиком снабжены многие бригады по смене рельсов; его обслуживает 1 чел. Воздушный компрессор, установленный на колесах с ребордами или на гусеницах, подает воздух исполнительным органам, число которых может быть от 2 до 8, в зависимости от заданной производительности работы. При применении этого механизма костыль сначала слегка забивают (наживляют) в шпалу вручную, а затем механически забивают окончательно, примерно за 4 сек.
Другой тип костылезабивщика, применяемый многими бригадами по смене рельсов, имеет индивидуальный одноцилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Этот механизм смонтирован на однорельсовой тележке, опирающейся на двухребордчатые ролики; для уравновешивания имеется штанга с роликом на конце, который опирается на противоположный рельс.
Рукоятка с рабочим органом может быть перемещена к любой стороне рельса для забивки костылей с обеих сторон рельса. Поршень при забивке костылей делает 1100 ударов в минуту. Этот механизм обслуживается тремя рабочими: один находится непосредственно у механизма и управляет забивкой костылей, а два наживляют костыли по одному с каждой стороны.
Еще один вариант костылезабивщика применяется при забивке двух костылей одновременно по одному с каждой стороны рельса. При работе этого костылезабивщика костыли только вставляются рабочими в отяерстия подкладок, после чего два специальных приспособления, снабженные магнитами, устанавливают костыли вертикально, и два пневматических молотка немедленно забивают их. Оба молотка отрегулированы так, что забивают костыли, прикрепляющие рельс, или костыли, прикрепляющие подкладку. После того как регулировка молотков сделана в соответствии со стандартными отверстиями в подкладках, механик контролирует работу обоих молотков только по одному костылю.
Механизм работает сжатым воздухом от компрессора; его обслуживает 1 чел. Механизм имеет выступающие в поперечном (относительно пути) направлении колеса на пневматиках для снятия его с пути.
Имеется также машина по забивке костылей на железнодорожном ходу — самоходная. Машина предназначена для забивки одновременно четырех костылей, по одному костылю с обеих сторон каждого рельса. Эта машина спроектированная для забивки костылей при смене шпал, укладываемых обязательно под прямым углом к рельсу может быть также использована при смене рельсов благодаря независимой работе комплектов молотков. Костыли предварительно наживляются. В рабочем положении молотки устанавливаются в соответствии со стандартным расположением отверстий в подкладке; направляющие клещи зацепляют головки костылей и после этого молотки забивают костыли. В конструкции машины предусмотрена возможность перестановки забивочного устройства для забивки костылей как прикрепляющих рельс, так и обшивочных.
Применяется также механизм для забивки костылей с бензиновым одноцилиндровым двигателем с зажиганием от батареи или магнето.
При забивке производится от 1 450 до 2 000 ударов в минуту. Костыли перед забивкой наживляются вручную. Машину обслуживает 1 чел.
Для завинчивания шурупов в просверленные отверстия применяется пневматический инструмент, который состоит из воздушного двигателя и завинчивающего устройства. Сжатый воздух подается от компрессора, стоящего в зависимости от условий работы на рельсах или на земле. Обычно механизм имеет несколько сменных головок для завинчивания различных типов шурупов. Механизм обслуживается двумя рабочими.