ВЦ

Вычислительный центр (ВЦ) — главная производственная единица в структуре автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Различают три категории ВЦ: Главный вычислительный центр при МПС (ГВЦ МПС) — верхний уровень управления" дорожные информационно- вычислит. ВЦ (ИВЦ) при управлениях ж. д. (средний уровень управления); ВЦ линейных предприятий (ВЦ ЛП) — нижний уровень управления, к которым относятся ВЦ АСУ сортировочной станции, узловые ВЦ крупных ж.-д. узлов и отделений, ВЦ пограничных перегрузочных станций и т. д.
ГВЦ обеспечивает разработку и эксплуатацию отраслевой АСУЖТ. Основным задачи верхнего сетевого уровня управления: сменно-суточное планирование работы сети; месячное планирование и нормирование; централизов. расчёт графиков движения грузовых поездов; расчёт сетевого плана формирования грузовых поездов; разработка отчётности по сети железных дорог.
Важное значение для совершенствования работы большинства управлений МПС имеют информационно-справочные системы, где информация, предварительно обработанная в дорожных ВЦ, поступает в ГВЦ МПС по телефонным и телеграфным каналам и вводится в ЭВМ. Результаты расчётов передаются потребителям АСУ МПС с помощью диалоговой информационной системы, технического базу которой составляет комплекс ЭВМ, имеющий собств. систему сбора оперативной информации из управлений дорог и связанный среднескоростными каналами с ЭВМ, где ведётся учёт аналитич., отчётных и прогнозных данных. В качестве терминалов в системе обслуживания пользователей применяются стандартные дисплеи автоматизированных рабочих мест. По желанию пользователей необходимая информация может быть выдана на экран дисплея или на печатающее устройство. Для обеспечения надёжной и оперативной передачи данных поэтапно создаётся сеть выделенных (прямых) телеграфных и телефонных каналов. Такая сеть в сочетании с сетевыми средствами взаимодействия ЭВМ позволяет рационально построить информац. систему.
ИВЦ является гл. звеном АСУЖТ в обслуживании адм. и оперативно-технического аппарата управления дороги, отделений дорог, сортировочных станций и др. линейных предприятий (при организации перевозочного процесса). Абонентами ИВЦ являются информационные центры, оснащённые аппаратурой подготовки и передачи данных,— технического и товарные конторы станций; пункты учёта перехода поездов и вагонов между дорогами и отделениями; отделения и службы управления дороги. На ряде дорог сбор первичной информации осуществляется пунктами концентрации информации (ПКИ), каждый из которых обслуживает группу линейных предприятий. Как правило, ПКИ связаны с ИВЦ среднескоростными каналами передачи данных. ИВЦ выполняет сбор и обработку поступающей информации, выдачу результатов обработки соответствующим подразделениям дороги. За достоверность информации, качество и своевременность предоставления результатов обработки потребителям несёт ответственность дорожный ВЦ. В функции ИВЦ входят также содержание и эффективное использование технических средств, данных нормативно-справочного и программного фондов, оперативно-методич. руководство деятельностью ВЦ ЛП. Организац. структуру ИВЦ составляют подразделения адм., проектной и производственной функциональных групп. К проектной группе относятся отдел технол. и информац. обеспечения, отдел матем. и программного обеспечения. В производств, группу входят отделы эксплуатации ЭВМ, передачи данных, содержания оборудования и снабжения, производств, отдел.
ВЦ ЛП решает задачи управления основные технол. процессами данного объекта. Например, в ВЦ АСУ сортировочных станций на основании информации о прибывающих поездах составляется модель дислокации находящихся на станции поездов и вагонов с отражением технол. этапов их обработки. С помощью ЭВМ осуществляется планирование работы станции, подготовка основные технол. документов, ведётся учёт исполненной работы. Задачи, решаемые в ВЦ ЛП, имеют высокую степень детализации информации, которая оперативно обрабатывается. Возможность переработки основные объёма информации на месте, без передачи её в ВЦ вышестоящего уровня, позволяет снизить требования к развитию средств связи между ВЦ разных уровней управления.

При прокладке ж. д. в местах пересесети связи обработка информации централизована в ВЦ и получает развитие при массовом оснащении линейных подразделений микроЭВМ (в основные средней производительности) и автоматизированным рабочими местами. Для надёжного функционирования АСУ при решении оперативных задач число ЭВМ, как правило, удваивается. Резервные мощности используются для решения дополнит, задач учётного, финансового и информационного характера. Кроме решения технологических задач ВЦ ЛП также собирает информацию, поступающую от прилегающих станций региона, ретранслируя её в ИВЦ для последующей обработки.

 
« ВОЦШ-110 и ВОЦШ-220   Выпрямители автоблокировочные »
железные дороги