Главная >> Подвижной состав >> Клапаны пневматические

Клапаны пневматические

На подвижном составе железных дорог применяют следующие пневматические клапаны: предохранительные, предназначенные для предохранения питательной магистрали от завышенного давления и выпуска излишнего сжатого воздуха; обратные — для пропуска воздуха только в одном направлении; переключательные — для автоматического переключения сообщения трубопроводов в зависимости от направления потока воздуха; максимального давления — для питания сжатым воздухом пневматических устройств ограниченным давлением; выпускные — для выпуска сжатого воздуха из резервуаров или рабочих объемов тормозных приборов; водоспускные — для выпуска конденсата и ряд других. Клапаны выпускают с мягкими резиновыми уплотнениями либо с металлическими притираемыми деталями.
В соответствии с техническими требованиями на клапаны по ОСТ 24.290,15 — 86 корпуса и крышки изготавливают из серого чугуна не ниже марки СЧ15-32 (ГОСТ 1412-85).
В клапанах применяют следующие резьбы: трубную цилиндрическую по ГОСТ 6357 — 81 класса В, метрическую по ГОСТ 8724 — 81 класса 8д и по ГОСТ 16093 — 81 класса 7и, трубную коническую по ГОСТ 6211 — 81.
Срок службы клапанов до списания не менее 15 лет. Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока не менее 0,9, гарантийный срок 2 года со дня эксплуатации клапанов.

Выпускные клапаны
Рис. 166. Выпускные клапаны:
а — № 31Б (тип 4-1); б — № 32; в — № 146; ЗР — запасный резервуар; РК — рабочая камера

Таблица 108. Характеристика пневматических клапанов


Наименование клапана и его номер

Характеристика

Место применения

Выпускной одинарный 31Б (рис. 166, а)

Проходное сечение диаметром 6 мм

На запасном резервуаре или трубе тормозного цилиндра пассажирских вагонов, локомотивов, электросекций и электро — и дизель — поездов

Выпускной двойной 32 (рис 166,6)

Проходные сечения от рабочего резервуара диаметром 2,5 мм и от запасного резервуара диаметром 10 мм

На рабочем резервуаре грузовых вагонов и локомотивов, оборудованных воздухораспределителями № 320 и 135

Продолжение табл. 108

Предохранительный клапан №Э-21
Рис. 167. Предохранительный клапан №Э-216 (тип 2-2)

Рис. 168. Предохранительный клапан типа М:
1 — винт для регулировки величины давления; 2 — винт для регулировки включения и выключения давления; Ат — атмосферное отверстие

 

Обратные клапаны
Рис 169 Обратные клапаны
а — № Э-175 (тип 1 — 2); б — № Э-155а, 1556 (тип 1 — 8); в — № 35-21 — 032 (с мягкой посадкой); г — № 526 (тип 1 — 6), д — № 3ОФ

Переключательные клапаны
Рис. 171. Переключательные клапаны
а — электровоза Ф, б -электровозов типа ЧС
Рис. 170. Переключательный клапан № 3ПК (тип 5-1)


Клапаны максимального давления
Рис. 172. Клапаны максимального давления:
а — № 3МД (тип 3-1); б — № 3МДА (тип 3-2); ГР — питательная магистраль; ТЦ — тормозной цилиндр

Таблица 109. Клапаны пневматические для подвижного состава железных дорог (ОСТ 24.290.15 — 86)

 
« Клапаны в тормозных приборах   Классификация тормозов »
железные дороги