Испанский оператор Renfe подтвердил, что отложит выход на французский рынок высокоскоростных перевозок до 2024 года, и откажется от планов по запуску услуги Марсель - Лион с конца этого года.

Renfe заявляет, что планирует перенести дату выхода на рынок Франции на 2023 год. Решение было принято в связи с трудностями, возникшими при получении разрешения на использование существующих поездов класса 100 для перевозок из Лиона в Париж.

Эти поезда оснащены французской цифровой системой сигнализации для кабины TVM 430, в то время как высокоскоростная линия Лион-Париж, открытая в 1981-83 годах, до сих пор оснащена аналоговой системой TVM 300.

В принципе, система TVM 430 совместима с TVM 300, но при эксплуатации испанских поездов возникает проблема электромагнитных помех. Компания Renfe искала решение этой проблемы, но в настоящее время планирует отказаться от ее решения. SNCF работает над заменой TVM 300 на линии Париж - Лион на ETCS, работы не будут завершены до 2028 года.

В связи с этим компания Renfe сместила акцент на получение разрешения на эксплуатацию новых поездов класса 106 Talgo во Франции, поставки которых начнутся в этом году. Новые аппараты будут оснащены ETCS, TVM 430 и французской системой условной сигнализации KVB. Однако теперь Renfe столкнулась с проблемой получения и утверждения двухстандартной системы сигнализации ERTMS / KVB для своих новых поездов.

Компания Alstom, как монопольный поставщик этого оборудования, в прошлом подвергалась критике со стороны Stadler в отношении стоимости и сроков поставки. В связи с этим Stadler выпустила собственную систему сигнализации для кабины Guardia ERTMS, чтобы избежать подобных проблем.