Bombardier электропоезд

Alstom зафиксировала 9,7 млрд. евро новых заказов и 7,4 млрд. евро продаж в первой половине 2021-22 финансового года с 1 апреля по 30 сентября, первого полного полугодия после приобретения Bombardier Transportation 29 января. Это сравнимо с совокупным объемом заказов в размере 5,3 млрд. евро и продаж в размере 6,5 млрд. евро для производителей до слияния за аналогичный период предыдущего года.

Соотношение балансовой стоимости к счетам превысило 1,3, а скорректированный показатель EBIT достиг 335 млн. евро по сравнению с 263 млн. евро в 2020-2021 годах, что привело к скорректированной марже EBIT на уровне 4,5% по сравнению с 7,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Скорректированная чистая прибыль составила 172 млн. евро по сравнению со 168 млн. евро в 2020-2021 годах, несмотря на то, что свободный денежный поток был отрицательным и составил 1,46 млрд. евро по сравнению с отрицательным денежным потоком в размере 253 млн. евро в 2020-2021 годах.

По состоянию на 30 сентября (после приобретения Bombardier) портфель заказов Alstom составил 76,36 млрд. евро по сравнению с 40 млрд. евро на 30 сентября 2020 года.
«Результаты первого полугодия полностью соответствуют нашим ожиданиям, объявленным на июльском дне рынков капитала», - говорит председатель и главный исполнительный директор Alstom г-н Анри Пупар-Лафарж. «В первом полугодии группа продемонстрировала очень высокие коммерческие показатели во всех регионах и продуктовых линейках, о чем свидетельствуют успехи в Мексике, Тайване и Европе, которые позволили ускорить развитие рынка и укрепить профиль группы. Наши производственные показатели также соответствуют нашему плану: интеграция Bombardier Transportation идет в соответствии с планом. В настоящее время группа активно работает над постоянным улучшением финансовых показателей».

Рост заказов Alstom вызван высоким спросом в Европе. Общий объем заказов составил 6,3 млрд. евро, в частности, за счет крупных заказов, таких как соглашение на 1,4 млрд. евро в Дании на 100 электропоездов Coradia Stream и 15-летнее техническое обслуживание. Alstom также подписала несколько контрактов в Германии, включая заказ на сигнализацию в Штутгарте с железнодорожным узлом Кобург и заказ на пригородные поезда в Гамбурге на общую сумму 500 млн. евро.

Alstom также получил заказы на сумму 3,4 млрд. евро за пределами Европы. В Азиатско-Тихоокеанском регионе Alstom зарегистрировала заказы на сумму более 1 млрд. евро, в том числе 25 пригородных поездов нового поколения X'trapolis на сумму 300 млн. евро и вторую фазу полностью автоматизированной кольцевой линии Тайбэя на 400 млн. евро. В Северной и Южной Америке сумма заказов составила 2,3 млрд. евро, включая проект Mayan Train на 1 млрд. евро и 60 новых трамваев Flexity для города Торонто на 300 млн. евро.

Продажи восстановились после снятия ограничений, введенных в 2020 году, и достигли 7,44 млрд. евро по сравнению с 6,53 млрд. евро для Alstom и Bombardier в 2020-2021 гг.

Alstom заявляет, что продажи в подразделении услуг, которые составили 1,56 млрд. евро, продемонстрировали положительное влияние возврата трафика по мере ослабления ограничений, связанных с пандемией. Продажи подвижного состава составили 4,285 млрд. евро благодаря постепенному наращиванию производства. Alstom сообщила о продажах на 1 миллиард евро, в то время как продажи систем за период составили 522 миллиона евро. Рост возобновился благодаря активизации проектов в Канаде, Египте и Таиланде.

Продажи, связанные с неисполненным бэклогом, так называемые «затраты к затратам» с отрицательной маржой на момент их завершения, составили 1,29 млрд. евро за этот период. Alstom подтверждает, что реализация таких невыполненных проектов должна продлиться от двух до трех лет.

Расходы на исследования и разработки составили 220 миллионов евро. Пассажирский поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint совершил первые рейсы в Польше, Швеции и Франции. Alstom также подписала меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Plastic Omnium по разработке «бортовых» решений для хранения водорода.

Компания Alstom в сентябре выпустила высокопроизводительные и энергоэффективные решения для электрических рельсов, представив силовой вагон Avelia Horizon, который обладает на 20% большей мощностью и на 20% меньшим энергопотреблением по сравнению с предыдущим поколением.

Alstom также получила заказ на создание интегрированной системы метро «под ключ» с использованием сигнальной технологии «поезд-поезд» для линии 18 сети Иль-де-Франс. Alstom и Airbus Cybersecurity подписали всемирное соглашение о международном сотрудничестве для предоставления операторам решений и услуг в области кибербезопасности. 

Alstom зарегистрировала расходы на реструктуризацию и рационализацию в размере 47 млн. евро, включая закрытие деятельности Aptis и расходы на интеграцию Bombardier Transportation в размере 32 млн. евро.

Скорректированная чистая прибыль составила 172 млн. евро по сравнению с 168 млн. евро в предыдущем году, на что повлияли эффект объема, затраты на интеграцию и другие единовременные статьи, оказавшиеся ниже скорректированного показателя EBIT.

За этот период свободный денежный поток группы был отрицательным и составил 1,46 млрд. евро, на что повлияло единовременное наращивание оборотного капитала в связи с усилиями по стабилизации проекта, эффекта поэтапности и наращиванием объемов производства.

Интеграция Bombardier.

Alstom заявляет, что ее новая организационная структура была полностью развернута в течение отчетного периода. Компания рассчитывает получить синергетический эффект от приобретения Bombardier составит 400 млн. евро в год к четвертому или пятому году.

Alstom уже объединила около 40% своих процессов, сосредоточив внимание на коммерческих и тендерных процессах и инструментах, а также на внедрении строгих инженерных принципов и принципов управления качеством. К концу 2021-2022 финансового года Alstom рассчитывает достичь 80%. На всех площадках подвижного состава уже используется новая методология управления запасами.

Alstom завершила разработку дорожной карты цифрового завода и уже приступила к ее внедрению на некоторых объектах Bombardier Transportation, используя зрелость решений и свой прошлый опыт развертывания.

Конвергенция продуктов также идет по плану: портфели продуктов и компонентов обеих компаний тщательно проанализированы. Alstom подготовила новый комплексный план исследований и разработок, который в настоящее время внедряется для интенсификации и концентрации инновационных усилий.

Перспективы.

Во второй половине 2021-2022 финансового года Alstom ожидает:

  • соотношение балансовой стоимости к счетам выше 1 на фоне очень хорошей видимости в краткосрочной перспективе;
  • рост продаж во втором полугодии по сравнению с первым полугодием в результате наращивания производства и усилий по стабилизации;
  • постепенное восстановление скорректированной EBIT;
  • формирование свободного денежного потока во второй половине 2021-2022 гг. и т. д.

В периоды с 2020-2021 по 2024-2025 гг. Alstom планирует увеличить рост продаж со средним годовым темпом роста 5%, поддерживаемым сильной рыночной динамикой, что обеспечит выручку в размере около 30 млрд. евро в течение следующих трех лет. Рост продаж подвижного состава должен расти выше рыночных темпов, услуг - выше среднерыночных, а сигнализация – очень высоких.