Путевой струг применяется для планировки площадей, например при удлинении станционных путей или при уширении земляного полотна путем разравнивания выгруженного грунта. Струг представляет собой прочную машину, толкаемую локомотивом. Он имеет боковые крылья, которые в нерабочем положении складываются по бокам. Крылья имеют гидравлическое управление и в рабочем положении раскрываются под углом до 45°. Для очистки пути между рельсами и по концам шпал струг снабжен опускающимся плугом. Струг может работать крыльями поодиночке или одновременно, поднимая их на 0,30 м и опуская на 0,90 м от уровня головки рельса.
При помощи крыльев можно производить срезку обочин, придавая им необходимый уклон, производить нарезку кюветов и планировку нижней части откосов в выемках. При смене оборудования струг можно применять для взламывания шоссированных переездов, скалывания льда и очистки путей от снега.