Главная >> Железнодорожный путь >> Железнодорожный переезд

Железнодорожный переезд

Железнодорожный переезд — место пересечения железной дорогой автомобильной дороги или городской улицы в одном уровне, оборудованное соответствующими устройствами. Железнодорожные переезды устраивают в местах с хорошей видимостью, обычно под прямым углом, но не менее 60° к оси железнодорожного пути (см. рис.). На отечественных железных дорогах в зависимости от интенсивности и характера движения транспорта железнодорожные переезды делятся на 4 категории. К переездам I категории относятся пересечения железных дорого с автомобильными дорогами I категории (интенсивность движения св. 6000 автомобилей в 1 сут) и II категории (интенсивность движения 3000—6000 автомобилей в 1 сут); с улицами и дорогами, имеющими трамвайное или троллейбусное движение; с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное сообщение (при движении по переезду более 3000 поездов и автобусов в 1 ч); со всеми дорогами, пересекающими 4 главных железнодорожного пути и более.
К переездам II категории относятся пересечения железных дорог с автомобильными дорогами III категории (интенсивность движения 1000—3000 автомобилей в 1 сут); с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное движение (при движении по переезду менее 8 поездов и автобусов в 1 ч); с городскими улицами, не имеющими троллейбусного, трамвайного или автобусного движения; с остальными автомобильными дорогами, если через переезд проходит более 5000 поездов и экипажей в 1 сут; со всеми дорогами, пересекающими 3 главных железнодорожного пути.
К переездам III категории относятся пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если через переезд проходит более 10 000 поездов и экипажей в 1 сут при удовлетворит, видимости или более 1000 поездов и экипажей в 1 сут при неудовлетворительной видимости на подходах.
К переездам IV категории относятся все остальные пересечения железных дорог с автомобильными дорогами в одном уровне.
Железнодорожный переезд
Железнодорожный переезд (размеры в м): 1 — помещение переездного поста; 2 — перила; 3 — автоматический шлагбаум; 4 — запасные ручные шлагбаумы; 5 — габаритные ворота; 6 и 7 — предупредительные знаки; 8 — водопропускная труба; 9 — оградительные  столбики; 10 — стойка (трубка) для переносных сигналов; 11 — светофор; 12 — настил; 13 — сигнальный знак.
Ширина проезжей части переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м по нормали к оси переезда. В зависимости от интенсивности и скорости движения поездов, интенсивности движения по автомобильной дороге, оборудования устройствами автоматики, а также условий видимости Ж. п. делятся на охраняемые и неохраняемые. На всех железнодорожных переездах укладывается деревянный или ж.-б. настил, подъезды к ним ограждаются, настил внутри колеи делается на 30—40 мм выше головок рельсов, чтобы не вызвать замыкания рельсовых цепей при пересечении пересечения железных дорог автогужевым транспортом. Охраняемый железнодорожный переезд имеет переездный пост, ограждающие перила и столбики, автоматическими и запасные ручные шлагбаумы, оборудован предупредит, знаками: «Берегись поезда» и «Внимание! Автоматический шлагбаум». Перед Ж. п. установлен заградит, светофор, сигнальный знак «С» (свисток), стойки для переносных красных сигналов. На электрифицирированных ж. д. с обеих сторон железнодорожного переезда устанавливают габаритные ворота, ограничивающие высоту провозимого груза.

 
« Железнодорожный мост   Железнодорожный путь »
железные дороги