Главная >> Железнодорожный путь >> Водозащитный зонт в тоннеле

Водозащитный зонт в тоннеле

Водозащитный зонт в тоннеле — тонкостенная водонепроницаемая оболочка, подвешиваемая к верхней части тоннеля; служит для сбора воды, просачивающейся через обделку тоннеля и образующейся от конденсации водяных паров воздуха и отвода её в водоотводную систему тоннеля (см. Водоотвод в тоннеле); в тоннелях электрифицирированных железных дорог служит также для защиты от влаги контактной сети. Вода по наружной поверхности оболочки стекает в желоба, а затем по трубам — в водоотводный лоток.
Зонты изготовляют из асбоцемента или армоцемента и снаружи покрывают битумной мастикой. В суровых климатические условиях применяют конструкции из синтетических материалов и электроподогрев с целью предупреждения образования наледи. Существуют различных конструкции водозащитного зонта в тоннеле  и приёмы арх. отделки их поверхностей. Водозащитный зонт образуют из отд. панелей, выгнутых по краям. Стыковку панелей производят внахлёст, а их радиальные швы перекрывают накладками. Панели прикрепляют к тюбинговой обделке тоннеля с небольшим зазором при помощи специальных подвесок. Лицевую поверхность обычно оштукатуривают. Тиснёные панели покрывают на заводе полимерными красками в 3—4 слоя с обеих сторон. В процессе эксплуатации отдельные панели можно снимать для замены или ремонта. Водозащитный зонт в тоннеле устраивают также в эскалаторных и станционных тоннелях метрополитенов.  

 
« Внутритоннельный комплекс   Водоотвод в метрополитене »
железные дороги