Виадук  (франц. viaduc, от лат. via — mjKira, путь и duco — веду) — сооружение мостового типа, возводимое на пересечении автомобильной или железной дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук сооружается при технического и экой, нецелесообразности устройства высокой насыпи (см. рис.). Виадук делают обычно многопролётными на высоких опорах, часто на уклоне и криволинейных участках пути вдоль склона горы (косогорные). Виадук арочных, балочных или рамных систем изготовляют из камня, металла, бетона или железобетона. Длину пролётов В. выбирают по экономических соображениям с учётом особенностей производства работ в пересечённой местности (чем выше В., тем больше пролёт). Виадук монтируют способами, не требующими промежуточных опор и подмостей (навесной монтаж блоками или навесное бетонирование, продольная надвижка).
Виадук Гараби
Виадук Гараби во Франции под железнодорожный путь, построенный в 1883— 1885 по проекту Г. Эйфеля. Высота виадука 122 м, ширина поверху 6,5, понизу — 20 м.
Во избежание повреждений от стихийных бедствий (селей, землетрясений и др.), характерных для горной местности, используют фиксаторы-стопоры, препятствующие сбросу пролётных строений с опор. Пролётные строения делают неразрезными (непрерываемыми над опорами) или с даразрезными плитами проезжей части (температурно-неразрезная конструкция).