Главная >> Железнодорожный путь >> Упорки стрелочные

Упорки стрелочные

В настоящее время вместо нерегулируемых упорок ставят регулируемые, потому что они могут выправить неправильность в прокатке рамных рельсов. Упорки играют большую роль в укладке стрелки, так как единственным направляющим устройством со стороны рабочей грани рамного рельса на всей длине остряка являются подушки высотой 6,4 мм на стрелочных подкладках; поэтому упорка, которая зажимает и держит рамный рельс с наружной стороны, чрезвычайно важна. Регулируемые упорки в централизованных стрелках являются средством для прочной установки рамного рельса, при которой остряк примыкает к нему плотно и сигнализация работает правильно при запертом положении остряка.

Практические рекомендации area
Технические условия AREA для регулируемых упорок предусматривают следующее:

  1. Упорки должны соответствовать данному типу стрелки, подкладкам и брусьям; наружная кромка подошвы рельса должна заклиниванием прижиматься к подкладке с просветом между упорной и кромкой подошвы рельса.
  2. Упорки должны допускать регулировку на величину не менее 6,4 мм со ступенькой не более 1,6 мм. Опорная площадь рельса и реборды подкладки не должна уменьшаться при регулировке.
  3. Упорки должны прикрепляться к подкладке не менее чем двумя термически обработанными болтами диаметром не менее
  4. мм с пружинными шайбами или другими аналогичными устройствами. Болты проходят или через брус или только через подкладку; в последнем случае должны быть приняты меры против провертывания головки болта или гайки. Эти болты располагаются у самого края подошвы рамного рельса, чтобы получить наибольший эффект противодействия поднятию.
  5. Упорки изготовляются или из покрытой медью мягкой стали или из ковкого чугуна, или из листовой стали.
  6. Технические условия предусматривают два типа постановки:

тип А — примыкание под головкой и сверху подошвы рельса
тип В — примыкание у шейки и сверху подошвы рельса.

 
« Уплотнение грунта при производстве земляных работ   Уход за шпалами в пути »
железные дороги