Перевозка на платформах длинных плетей сварных рельсов
Перевозка на платформах длинных плетей сварных рельсов

Применяется несколько методов транспортировки длинных рельсов со сварочного завода к месту укладки их в путь. Если это расстояние не превышает 1,61 км, то очень часто к концам рельсов прикрепляются цепи или тросы и с помощью локомотива рельсовые плети перетаскиваются к месту укладки. Некоторые дороги применяют следующий способ: на путевые рельсы на расстоянии 15,24 м одну от другой укладывают шпалы, на шпалы кладут длинные сварные рельсы и с помощью локомотива передвигают их к месту укладки. В этом случае к нижней постели шпал прикрепляются подкладки, служащие полозьями; к длинным рельсам шпалы прикрепляются при помощи противоугонов. Этот простой способ оказался успешным даже в тех случаях, когда по дороге к месту укладки встречались стрелочные переводы. В других случаях для перевозки плетей применялись путевые вагонетки.
Однако самым простым способом является перевозка длинных рельсов на платформах. Для облегчения погрузки и выгрузки на каждой платформе имеются катки. Можно привести следующий характерный пример применения этого метода транспортировки рельсов. Плеть длиной 3,22 км, состоящая из рельсов весом 69,4 кг/пог. м и длиной 759 м, без особых затруднений была перевезена на расстояние 1 431 км при этом путь пролегал через три горных хребта, по дороге встречались уклоны до 2,2%п, много кривых радиусом 220 м и одна кривая радиусом 160 м. Для предупреждения продольного перемещения плети относительно поезда каждая плеть прочно прикреплялась к брусу, имеющемуся на платформе в середине поезда.

Погрузка и выгрузка длинных рельсов.

Применялось много способов погрузки длинных рельсов. Сначала для этой цели использовались два крана, но отрицательными сторонами этого метода было, во-первых, то, что погрузка происходила очень медленно, а во-вторых, рельс очень часто переворачивался и выправить его было трудно. При другом способе погрузки плеть с помощью крана укладывали между путевыми рельсами, после чего один конец плети приподнимали и под плеть подкатывали платформы. При этом способе для облегчения погрузки на каждой платформе обычно имелись катки. После погрузки плети на платформы плеть отодвигали в сторону для того, чтобы катки можно было использовать для погрузки следующих плетей.
Одна дорога, имеющая опыт укладки в путь свыше 145 км сварных длинных рельсов, в конце сварочного агрегата устанавливала ряд платформ, снабженных каждая 12-ю специальными поперечными катками; в процессе сварки стыков плети перемещались непосредственно на платформы. Хотя этот метод и кажется наилучшим, так как он устраняет необходимость укладывать плети в штабеля перед погрузкой их на платформы, однако при этом способе увеличивается простой платформ.
Большинство дорог не имеет возможности допускать простоя своих платформ и гондол в течение длительного срока и принуждена складывать длинные рельсы в штабеля. После того как сварных рельсов накапливалось достаточное количество, чтобы начать укладку их в путь, для облегчения погрузки и выгрузки плетей к платформам приболчивались временные катки.
Самый распространенный способ выгрузки длинных рельсов заключается в следующем. Два троса одними концами прикрепляются к концам длинных рельсов, а другими к пути. Затем поезд из-под плетей выдвигается. Другие концы рельсов или просто падают на шпалы, или их приболчивают временными накладками к концам плетей, подлежащих разгрузке во вторую очередь; таким образом первая пара длинных рельсов тащит за собой вторую. Для предупреждения возможности поворота рельсовой плети набок, при разгрузке одновременно только одного длинного рельса применяется иногда специальное устройство, так называемое «игольное ушко». Если рельс должен быть уложен в путь немедленно после разгрузки, его оставляют между путевыми рельсами; в противном случае с помощью крана плеть перекладывают на обочину.