Главная >> Железнодорожный путь >> Техническое обслуживание централизованных стрелок

Обслуживание централизованных стрелок - Техническое обслуживание централизованных стрелок

Оглавление
Техническое обслуживание централизованных стрелок
Взаимодействие подвижного состава и элементов стрелки
Технические требования к стрелкам и стрелочным электроприводам
Устройства автоматики на централизованных стрелках
Совершенствование конструкции стрелок и стрелочных приводов
Разрегулировка зазора между остряком и рамным рельсом
Влияние различных факторов на зазор между остряком и рамным рельсом
Упругие деформации элементов стрелочной гарнитуры
Изменение зазора между остряком и рамным рельсом под движущимся поездом
Причины отказов централизованных стрелок
Обоснование допустимого зазора между остряком и рамным рельсом
Расчет максимальной толщины прокладки между остряком и серьгой
Определение тока нормального перевода и тока при работе электродвигателя на фрикцию
Допуски на регулировку контрольных тяг
Обслуживание централизованных стрелок
Регулирование централизованных стрелок
Ремонт электроприводов централизованных стрелок
Устройства контроля плотности прилегания остряка к рамному рельсу
Повышение надежности электроприводов стрелок ЭЦ

Глава 4
ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ
СТРЕЛОК
15. Основные работы
Обслуживание централизованных стрелок проводят в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). В ней указаны периодичность выполнения работ, число и квалификация исполнителей, основные нормы и допуски на параметры устройств, краткие рекомендации по технологии выполнения работ, инструментам и материалам, формы учета выполненных работ. Подробное описание технологии выполнения работ содержится в технологическом процессе обслуживания устройств СЦБ [14]. В нем указаны состав работ и последовательность выполнения операций электромехаником и электромонтером, их взаимодействие с дежурным по станции, примеры оформления записей в формулах учета, а также последовательность выполнения операций по проверке, измерению параметров и их регулировке с подробным описанием способов измерений, используемых инструментов и приспособлений.
К основным работам, выполняемым на стрелках электрической централизации, относятся наружная проверка стрелок, проверка плотности прилегания остряка к рамному рельсу, внутренняя проверка электропривода и проверка тока нормального перевода и тока при работе электродвигателя на фрикцию. Эти работы проводят в напольных условиях, они включены в четырехнедельный план-график технического обслуживания устройств СЦБ. Их основными исполнителями являются электромеханик и электромонтер.
При наружной проверке стрелок проверяются:     плотность прилегания остряков к рамным рельсам без перевода стрелки; состояние электропривода, тяг и гарнитуры; крепление болтовых соединений; наличие закруток; чистота шпального ящика; состояние стрелочного перевода. Основной целью наружной проверки является своевременное выявление внезапных отказов стрелки (излом элементов гарнитуры, рассоединение тяг из-за излома или развинчивания болтовых креплений, повреждения тяг свисающими с подвижного состава частями, попадание посторонних предметов между остряком и рамным рельсом и др.), а также своевременное обнаружение неисправностей стрелочного перевода, которые могут повлиять на работу электропривода. Проверку выполняют в основном визуально (за исключением проверки плотности прилегания остряка к рамному рельсу, при которой используют щуп-шаблон толщиной 4 мм). В результате проверки при необходимости подкручивают крепежные гайки гарнитуры и очищают стрелки, гарнитуру и электропривод от загрязнения.
Внутренняя проверка электропривода направлена на предупреждение его отказов (§ 10). В большинстве случаев они являются постепенными. Для их предупреждения проверяют состояние и крепление внутренних частей электропривода и электрического монтажа, правильность регулировки контрольных тяг; осматривают коллектор и щеткодержатели электродвигателя; проверяют уровень масла в редукторе электроприводов типа СП, уплотнения электропривода, работу блокировочной заслонки и действия замка, состояние контактов и врубание ножей автопереключателя, взаимодействие частей электропривода и четкость работы автопереключателя.
По результатам внутреннего осмотра электропривода определяется необходимость регулировочных работ. В напольных условиях можно отрегулировать фрикционную муфту, контрольные тяги, контактные пружины автопереключателя и силу нажатия щеток электродвигателя на коллектор. Во время осмотра электропривода устраняют также такие неисправности: электрического монтажа, блокировочной заслонки, замка и уплотнителя электропривода, загрязнение смазки зубчатых колес и коллектора, снижение уровня масла в редукторе, излом контактных пружин или карболитовых колодок автопереключателя.

Некоторые неисправности электропривода трудно устранить в напольных условиях. К ним относятся:            глубина врубания ножей автопереключателя менее 5 мм или врубание ножей с зазором относительно контактной колодки менее 1,5 мм, наличие толчков и ударов в электроприводе при переводе стрелки, смещение деталей относительно друг друга, движение шибера с перекосом, а также неисправности электродвигателя постоянного тока, такие, как: возвышение одной пластины коллектора над другой, наличие раковин на пластинах, перекос коллектора в осях крепления, короткое замыкание секции коллектора.
Для устранения этих неисправностей необходим ремонт электропривода или электродвигателя в стационарных условиях в ремонтно-технологическом участке.
В напольных условиях электромеханик и электромонтер осуществляют также работы годового плана-графика: внутреннюю проверку стрелочной коробки и муфты УПМ, проверку напряжения на электродвигателе при работе стрелки на фрикцию, смазку во фрикционной муфте, редукторе и шарикоподшипниках электропривода (в основном осенью), проверку состояния устройств и работы схемы автоматической обдувки стрелок (перед наступлением зимы), а также проверку состояния и действия контакта местного управления (где при передаче на местное управление стрелки переводят из стрелочной коробки).
Весной и осенью старший электромеханик совместно с электромехаником тщательно осматривают электроприводы и гарнитуры. Эта проверка включает в себя операции внутренней проверки электропривода, наружной проверки стрелок и проверки электродвигателя в напольных условиях. При этом определяют необходимость замены и составляют план замены гарнитуры или отдельных частей, а также план ремонта электроприводов и электродвигателей.
Правильность действия постовой аппаратуры, которая должна исключать опасные ситуации на стрелке, проверяет старший электромеханик совместно с электромехаником. Проверяется невозможность перевода стрелки в незаданном маршруте при искусственно занятом участке, в заданном маршруте при свободном стрелочном участке, а также невозможность получения ложного контроля спаренных стрелок, когда они находятся в разных положениях.



 
« Технические условия на сооружение земляного полотна   Типовые профили балластной призмы »
железные дороги