Главная >> Железнодорожный путь >> Сварка металлических мостов

Сварка металлических мостов

Сварка металлических мостов

Выгодность применения сварки и ее приспосабливаемость к различным полевым условиям возрастают по мере усовершенствования и стандартизации материалов, оборудования и процессов. При ремонте применение сварки часто дает возможность заварить появившуюся трещину или увеличить сечение добавлением металла при минимальных расходах и без необходимости расклепки отдельных узлов. Широко применяют для целей ремонта автогенную резку, достигшую значительного совершенства. Оборудование для сварки легко перевозится и занимает мало места.
Как средство для ремонта и усиления мостов применение сварки дает такие преимущества, как экономия материалов, возможность использования более простого малогабаритного оборудования, жесткость образуемых соединений, отсутствие нежелательного шума при работе. При применении сварки необходимо придерживаться установившихся в практике конструктивных форм, уделять серьезное внимание характеристикам свариваемого металла и электродов, а также технологии сварки.
Свариваться могут все имеющиеся в продаже сорта стали, кроме рессорной и инструментальной, обладающих высоким содержанием углерода. Обычная сталь, обладающая наилучшей свариваемостью, содержит 0,15—0,25% углерода и 0,35—0,60% марганца. Это не значит, что при сварке можно применять только такую сталь. Однако для получения удовлетворительных результатов при использовании других сталей могут потребоваться соответствующие меры контроля. В тех случаях, когда имеется в виду осуществление капитального ремонта или усиления существующего моста при помощи сварки, необходимо прежде всего проверить характеристики его металла.
В мостостроении сварку можно рекомендовать для ремонта и усиления автодорожных и железнодорожных мостов, для сооружения металлических мостов в местах, где желательно избежать шума, для соединений второстепенных деталей, например перил, консолей и др., для изготовления составных балок при отсутствии соответствующего проката.
В проекте нового моста или в проекте усиления необходимо точно показать характер и расположение каждого из швов, последовательность их наложения. Перед ремонтом или усилением моста проводят тщательную проверку его грузоподъемности и определяют количество, местоположение и характер добавляемого металла.
При проектировании следует стремиться к максимальному уменьшению объема монтажной сварки. Необходимо добиваться такого расположения сварных швов, которое способствовало бы облегчению работы. При этом нужно учитывать следующие обстоятельства: 1) доступность швов; 2) сведение к минимуму количества потолочных швов; 3) одинаковую толщину стыкуемых элементов (пристыковых швах); 4) преимущественное применение длинных и тонких угловых швов вместо коротких и толстых.
Общие правила проектирования металлических пролетных строений с клепаными и болтовыми соединениями распространяются и на сварные конструкции. При решении ряда вопросов, связанных с применением сварки в мостостроении, инженер должен уметь использовать опыт, достигнутый при осуществлении других работ. Сварная конструкция с жесткими соединениями во многом аналогична монолитному сооружению.

Внедрение сварки.

Усовершенствование оборудования для газовой резки и электросварки сильно способствовало ускорению работ по ремонту и усилению мостов.
На первых порах широкому внедрению сварки мешало отсутствие уверенности в необходимом качестве наплавленного металла и в надежности работы сварщиков. По обоим этим вопросам практика дала положительные ответы.
Сварка не может решать все проблемы, но для ремонта и усиления стальных пролетных строений она лучше всех других методов.
Применение сварки в мостостроении связано со специальными проблемами, отличными от вопросов, возникающих при применении сварки для строительства зданий и железнодорожного подвижного состава. Во-первых, пролетные строения состоят из значительного количества элементов, различающихся по форме и размерам, что требует более детального проектирования. Однако наиболее важным является то обстоятельство, что мост в отличие от других сооружений подвергается многократно повторному динамическому воздействию нагрузок.
Построено много цельносварных автодорожных мостов, в том числе один цельносварной разводной пролет. Однако лишь очень немного цельносварных мостов построено под железнодорожную нагрузку.

 
« Сварка и наплавка рельсов   Сварные рельсы »
железные дороги