Главная >> Железнодорожный путь >> Стрелочные фонари

Стрелочные фонари

Стрелочные фонари в части их конструкции составляют предмет ведения путейцев; самая сигнализация относится к кругу ведения управления сигнализации. AREA одобрила и подтвердила, но без опубликования, указания Сектора сигналов AAR в отношении стрелочных фонарей сферического и цилиндрического типов, утвердила типы резервуаров для масла в каждом типе, а также линзы, крышки, соединительные части, диски — общие для обоих типов.
Все фонари, горящие на масле, должны иметь вытяжную вентиляцию.
Стрелочный фонарь состоит в основном из металлического корпуса, установленного на раме, горелки и резервуара для горючего; он имеет с четырех сторон стеклянные круглые линзы различных цветов. Линзы противоположных стенок фонаря имеют одинаковый цвет, на главных путях обычно красный и зеленый. У фонаря имеется верхушка, где установлены вентиляционное приспособление, ручка и рожок лампы. Стрелочный фонарь съемный; когда он установлен на осевом стержне, он вращается с поворотом переводного рычага. Для освещения чаще всего применяется специально очищенное масло, но также может быть применен керосин, сигнальное масло, ацетиленовый газ, электричество или свет от прожектора локомотива, отражаемый рефлекторными линзами.

Масляные фонари.

Стрелочные фонари, горящие на масле (рис. 1), в принципе мало чем отличаются от обычных фонарей, но гораздо более усовершенствованы в зависимости от их специфики и масштаба применения в качестве поездных сигналов. Усовершенствования их конструкции имеются главным образом в отношении вентиляции, которая должна обеспечить равномерную тягу в любую погоду, т. е. создать равновесие между холодным воздухом, проникающим в лампу, и нагретым воздухом, который поднимается от пламени и удаляется через вентилятор. Вентиляционное устройство представляет пустотелый усеченный конус из листового железа, помещенный внутри стрелочного фонаря над рамой суженным концом вверх; основание его приходится на уровне верхушек линз, для того чтобы отвести к стенкам струи холодного воздуха, откуда они опускаются к основанию и, нагреваясь, поднимаются внутрь конуса и выходят через вентиляционное отверстие в верху стрелочного фонаря: пространство над осветительной частью фонаря служит воздушной камерой.

стрелочный фонарь
Рис. 1. Масляный стрелочный фонарь          Рис. 2. Электрический стрелочный фонарь

Электрический стрелочный фонарь
Чтобы сократить время на уход за фонарями, однодневные лампы в большинстве случаев были заменены долгогорящими горелками с большими резервуарами для масла: круглые фитили горелок и качество масла обеспечивают горение фонарей в продолжение целой недели. Наблюдение за ними требуется только 2 раза в неделю.

Электрические фонари.

На некоторых железных дорогах используются электрические фонари, которые получают ток от индивидуальных установок или от электросети (рис. 2 и 3). Иногда обычные масляные фонари переделывают на фонари с электрическим освещением, установив патроны электроламп вместо резервуара для масла.
Применение сухих батарей и низковольтных долговечных лампочек, а также увеличивающиеся расходы на рабочую силу способствовали тому, что возрос интерес к современным электрическим стрелочным фонарям. Они относительно дешевы и их легко обслуживать. Лишь одно обстоятельство задерживает их широкое применение — административно-хозяйственные споры между службой сигнализации и службой эксплуатации.

Линзы.

Линзы стрелочных фонарей имеют размеры от 102 до 137 мм в диаметре; они делаются из цветного стекла, обычно с выпуклыми наружными и ребристыми внутренними поверхностями для того, чтобы отражать свет.
Более удобны линзы из гладкого стекла с шаровидной наружной поверхностью, на которой не задерживаются снег и влага, затемняющие свет. Они сделаны из высокосортного цветного стекла, концентрируют лучи небольшого пламени до полной силы и называются линзами высокой передачи.
Линзы не влияют на силу освещения, но регулируют плотность и правильность распределения лучей от источника света.
При одинаковом пламени в линзах одинаковой конструкции и длины фокусного расстояния световая сила ламп будет изменяться пропорционально площади линз. Рассеивание лучей возрастает с увеличением размеров источника света и уменьшается с уменьшением фокусного расстояния. Лампы сконструированы так, чтобы источник света помещался в точке, которая расположена на фокусном расстоянии от линз. Это позволяет линзам собирать и рассеивать наибольшее количество света.
Оптическая конструкция фонаря усиливает и сжимает отдельные лучи линзы. При применении долго горящих горелок для многих сигналов может быть дана желаемая степень рассеивания светового луча.
Линзы для электрического света рассеивают лучи под углом 5\ Когда применяются небольшие электрические лампы, они отбрасывают луч, подобный лучу керосинового фонаря с линзой оптического типа.
Рассеивающие линзы отбрасывают плоский луч, распределяя его только в одной плоскости. Этот тип применим для тех мест, где необходимо видеть сигнал на значительном расстоянии. Он находит широкое применение и в электрических и в керосиновых стрелочных фонарях.
Благодаря рассеиванию лучей только в горизонтальной плоскости свет концентрируется в плоском луче приблизительно на уровне глаза, не рассеиваясь вверх и вниз.
Большинство стрелочных фонарей изготовляют и раскрашивают в соответствии со спецификациями AAR Управления сигнализации. Стекло имеет определенную степень чистоты и окраски для того, чтобы передать максимум света. Наиболее употребительными являются цвета: красный, желтый, зеленый и фиолетовый. На магистральных линиях красный свет служит сигналом опасности или закрытого пути, желтый означает предупреждение, зеленый — свободный путь. Некоторые линии второстепенного значения используют желтый свет вместо зеленого для обозначения на стрелочных установках свободного пути в отличие от магистралей. Фиолетовый свет иногда используется на сбрасывающих установках.

Рефлекторные установки.

Путевой отдел AREA провел исследование применения рефлекторных устройств и пришел к выводу, что они безопасны для применения и дают некоторую экономию. В постановлении указано, что рефлекторные установки (рис. 4), как правило, используются для: а) стрелок магистральных линий на путях с автосигнализацией, но с помещением их не на самом сигнале; b) для стрелок магистральных линий за пределами автосигнализационной зоны; с) для стрелок, идущих от проходных путей или для стрелок на станционных путях, где вагоны проходят без локомотива в голове или где локомотивы идут с вагонами задним ходом; d) на освещаемых сбрасывающих установках; е) на сигналах предупреждения и сигналах тихого хода. AREA высказала ряд возражений против общего использования рефлекторных установок; они неэффективны в холодных климатических условиях, так как в них собирается лед и снег; они не видны поездом, идущим без огней в голове, или поездом, идущим задним ходом; они непрактичны при применении в парках или на стрелках, где большая работа проводится ночью. Кроме того, рефлекторные установки неудобно применять и потому, что когда они не освещены, стрелочники будут спотыкаться об них. Поэтому прежде чем устанавливать рефлекторные установки на главных путях, необходимо утверждение проекта Государственным аппаратом.
Стрелочный фонарь с рефлекторной линзой
Рис. 4. Стрелочный фонарь с рефлекторной линзой
Однако на южных дорогах рефлекторные установки ввиду их дешевизны и экономии на уходе быстро внедряются вместо освещаемых стрелочных фонарей. Следует отметить четыре наиболее употребительных вида рефлекторных установок, а именно:

  1. вместо ламп освещаемых стрелочных фонарей в корпусе установлены четыре стекла с шашечной поверхностью и четыре рефлекторные линзы (см. рис. 4);
  2. линзы в освещаемых стрелочных фонарях заменены рефлекторными линзами;
  3. вместо ламп стрелочных фонарей у стекол поставлены две красные рефлекторные линзы;
  4. линзы в стрелочных фонарях заменены стеклами с шашечной поверхностью.

Шашечные стекла следует ставить в тех местах, где небрежно обращаются с линзами.
Свет, отраженный от линз, возвращается к источнику света, поэтому, когда смотришь из кабины локомотива, он кажется еще более интенсивным, чем когда смотришь с земли.

Уход за фонарями.

Строгое соблюдение инструкций по содержанию стрелочных фонарей и их частей, забота
об  осветительном масле в резервуаре и его разумное использование, периодический осмотр, устранение и предупреждение повреждений — вот задачи, стоящие перед старшим и младшим обслуживающим персоналом железных дорог. Выполнение этих требований приведет к уменьшению неисправностей и повысит эффективность работы стрелочных фонарей.
Уход за стрелочными масляными фонарями состоит в регулярной чистке, пополнении запаса масла и регулировании установки фонарей на стрелочных переводных станках; фонари должны быть хорошо закреплены и не ослабляться от сотрясения при переводе стрелки. Особенно важен уход за фитилями, состоящий в периодическом выпаривании их для удаления накопившейся копоти. При заправке фонарей маслом должно быть оставлено пространство приблизительно в 10 мм, чтобы обеспечить равномерную подачу воздуха для нормального горения. При зажигании фитиль должен быть опущен, пока он полностью не разгорится, после чего его нужно отрегулировать на среднюю высоту подъема.
В некоторых случаях стрелочные масляные фонари, электрические фонари и рефлекторные установки применяются в одном и том же районе, и тот служащий, который чистит лампы и наполняет их маслом, обычно раз в неделю, должен в то же время протереть снаружи линзы в электрических фонарях и стереть пыль в рефлекторных установках.

 
« Стрелочные тяги   Схемы сортировочных станций с механизированными горками »
железные дороги