Главная >> Железнодорожный путь >> Стандартная длина рельсов США

Стандартная длина рельсов США

Обычно длина рельсов зависит от длины обращающихся по сети вагонов. Преимущества погрузки рельсов на одиночную платформу настолько велики, что они имеют решающее влияние на выбор стандартной длины рельсов. В первый период существования американских железных дорог применялись рельсы длиной от 4,57 до 6,10 м; позже, в связи с введением в эксплуатацию платформ длиной 10,36 м, длина рельсов увеличилась до 9,14 м еще позднее, с появлением на дорогах платформ длиной 10,36 и 10,97 м, длина рельсов возросла до 10,06 м. В настоящее время, при широком распространении по сети платформ длиной 12,19 м, стандартная длина рельсов на большинстве дорог составляет 11,89 м. Технические условия на рельсы из мартеновской стали принятые AREA еще в 1937 г., также базируются на стандартной длине рельсов, равной 11,89 м. Обычно по договору допускается приемка до 11% рельсов длиной менее стандартной; длина таких укороченных рельсов меняется через 0,305 м, а наименьшая допускаемая длина их составляет 7,62 м. Концы таких рельсов окрашивают в зеленый цвет; их применяют при укладке стрелочных переводов и в кривых.
На выбор стандартной длины рельсов влияют следующие факторы: способы производства рельсов и характер имеющегося на рельсопрокатных заводах оборудования, возрастание стоимости перевозки и переноски рельсов с увеличением их длины, допускаемая величина зазора между концами смежных рельсов, обеспечивающая возможность перемещения рельса при его удлинении и, наконец, наиболее экономичная длина рельсов с точки зрения обеспечения наилучшего состояния пути при наименьших затратах на его содержание.
В течение некоторого периода времени в стране было прокатано значительное количество рельсов длиной 18,29 м;
однако эта длина не была принята в качестве стандартной из-за сложности транспортировки таких рельсов и из-за затруднений, связанных со значительными температурными колебаниями их длины.

Рельсы длиной 23,77 м.

На многих дорогах небольшие участки пути, на которых испытывались затруднения при уходе за стыками, как, например, переезды, пути, расположенные вдоль станционных платформ, мосты с покрытой балластом проезжей частью, укладывали рельсами длиной 23,77 м. Снижение количества стыков приводит к уменьшению расходов по текущему содержанию пути и улучшению качества пути с точки зрения более спокойного движения поездов.
Некоторые дороги укладывали рельсы длиной 23,77 м на участках протяжением от 1,609 до 67,095 км. В большинстве случаев рельсы длиной 23,77 м получали путем газопрессовой сварки двух стандартных рельсов длиной 1,89 м, хотя в некоторых случаях рельсы длиной 23,77 м изготовляли непосредственно на металлургических заводах. Имеются данные, свидетельствующие о том, что уменьшением количества стыков достигается значительная экономия рабочей силы, не говоря уже об экономии, связанной с продлением срока службы шпал, а также с тем, что при уменьшении количества стыков вдвое в 2 раза уменьшается требуемое количество элементов стыковых скреплений. К концу 1955 г. более 562,8 км пути было уложено рельсами длиной 23,77 м.

В настоящее время, учитывая существенную экономию в затрате труда на текущее содержание пути, ожидаемую от применения рельсов длиной 23,77 м, в AREA обсуждается вопрос об увеличении стандартной длины рельсов с 11,89 до 23,77 м. Это потребует разрешения большого количества проблем в области производства рельсов, связанных главным образом с охлаждением и окончательной отделкой рельсов. Для получения фактических данных о преимуществах и возможностях укладки в путь длинных рельсов исследовательской группой было заложено два опытных участка: с рельсами весом 66 кг/пог. м на Пенсильванской ж. д. и с рельсами весом 57 кг/пог. м на дороге    Чикаго и Северо-Западная.
Рельсовый комитет представил на рассмотрение Технические условия на изготовление рельсов длиной 23,77 м  в настоящее время эти Технические условия еще не утверждены.

 
« Стальные мосты   Стандартные профили рельсов США »
железные дороги