Главная >> Железнодорожный путь >> Специальные комплекты подкладок

Специальные комплекты подкладок

В стремлении создать более упругий и более устойчивый путь, требующий меньше расходов на содержание, был разработан ряд различных конструкций верхнего строения пути, и в том числе специальные комплекты подкладок и скреплений. Отступление от стандартной конструкции пути заключалось в применении двухребордчатых подкладок, прикрепляемых к шпалам отдельными костылями, и специального рельсового скрепления, способного сопротивляться перемещению рельса. Сюда следует отнести применение пружинных прикрепителей, а также изогнутых (выпуклых) и клинчатых подкладок.
Подкладки, обычно относящиеся по форме к тяжелым, широким профилям стали, различаются в значительной степени по конструкции, и их поверхность, предназначенная для опирания рельса, может быть наклонной, иметь изгиб или может быть сделано некоторое утолщение подкладки в месте опирания рельса.
Прикрепление подкладки к шпале осуществляется с помощью шурупов или обычных костылей, в то время как различные конструкции стальных клемм, пружинных шайб, пружинных клемм служат для того, чтобы прикреплять рельс к подкладке. Одни конструкции прикрепления рельса к подкладке предусматривают плотное прижатие подошвы рельса, другие — небольшой просвет, чтобы обеспечить определенное свободное вертикальное перемещение рельса при движении поезда.

Конструкции резиновых прокладок.

Резиновые прокладки применяются для смягчения ударов, удлинения срока службы как рельсов, так и шпал, уменьшения угона рельсов, а также дребезжания подкладки на шпале при проходе поезда.
С точки зрения конструктивной и качественной резиновые прокладки применяются в двух вариантах.
В одном варианте резиновая прокладка укладывается между рельсом и подкладкой. Размер прокладки равен площади опирания рельса на подкладку. Она представляет собой спрессованную синтетическую и натуральную резину и служит смягчающим основанием для рельса. Эти прокладки удобны при применении клемм с каждой стороны рельса.
В другом варианте резиновые прокладки укладываются между рельсом и подкладкой и между подкладкой и шпалой. Эти прокладки из натуральной резины, имеющие установленную форму с отверстиями для скрепления, позволяют более плотно подогнать рельс к подкладке и подкладку к шпале. Такие прокладки применяются разные по толщине: более тонкие предназначаются для обычного пути, более толстые — для пути на мостах, в тоннелях, на эстакадах, бетонных плитах. Некоторые дороги применяют эти прокладки для предохранения подкладок от коррозии в тоннелях, для уменьшения нарушений в работе автоблокировки.

 
« Сортировочные станции в СССР   Способы борьбы с износом рельсов »
железные дороги