Содержание материала

Требования, предъявляемые к устройствам

Багаж, грузы особой срочности и почтовые грузы, как правило, перевозятся в багажных и почтовых вагонах или аналогичных вагонах пассажирских поездов. Погрузка и выгрузка выполняются   во время остановок поездов у платформ. В будущем эти грузы будут перевозиться в увеличивающемся объеме особыми поездами, так как выгрузка и погрузка багажа и т. д. очень часто излишне увеличивает время стоянки пассажирских поездов или же требует на относительно короткое время недопустимо высокую потребность в рабочей силе.

Багаж и грузы особой срочности принимаются и выдаются в здании вокзала, где также может собираться почтовый груз, если не имеется специального почтового отделения в отдельном помещении или в собственном здании. В этих случаях указанные грузы должны перевозиться между зданием вокзала и платформами. Это вполне возможно на основной платформе с непосредственно присоединенными платформами (внешняя платформа). Подход к низким промежуточным и островным платформам требует устройства специальных соединительных дорожек, конструкция, покрытие и расположение которых в основном определяются характеристиками применяемых транспортных средств.
Для дальнейшей механизации грузовой работы на платформе в будущем желательна более целесообразная высота платформ, чем существующая. В качестве средств напольного транспорта почти всегда применяются электрокары или электротягачи с прицепом. Более мощный электротягач может тянуть до трех-четырех тележек. Почта, кроме того, широко применяет погрузчики в связи с осуществлением перевозок на поддонах.
Движение тягачей с тележками обусловливает при следовании по кривой соответствующее уширение дороги. Для того чтобы груз не подвергался воздействию толчков или не упал и для сохранности аккумуляторов от их сотрясений, дорожки, особенно при переезде через железнодорожные пути, должны быть проложены ровно и надежно, а также иметь твердое покрытие. Уклоны на переездах через железнодорожные пути должны быть как можно положе, переломы профиля должны иметь сопряженные кривые. На первом месте все же стоит требование обеспечения хорошей видимости, особенно при пересечении путей.

Дорожки для перевозки багажа с пересечениями железнодорожных путей в одном уровне

Переезды путей должны располагаться только на концах платформ за пределами полной длины поезда и сигналов, чтобы дорожки для перевозки багажа не преграждались останавливающимися поездами (рис. 16, а и б и рис. 19, а).
При проектировании путевого развития должно быть учтено пересечение дорожками для перевозки багажа по возможности одновременно не более двух путей друг за другом. За ними должен следовать участок, свободный от пересечений (участок для ожидания) (см. рис. 19, а). Короткие наклонные въезды (пандусы— прим, ред.) на концах платформ имеют уклон, равный максимум 10% ( лучше 7%). Для этого требуется при высоте платформы 760 мм длина въезда минимально 9,60 м, включая плавные вертикальные переходы от наклонной плоскости к горизонтальной. Если путевое развитие с платформами лежит не на одинаковом уровне со зданием вокзала, то необходимо устраивать пандусы с максимальным уклоном 7% вдоль откосов насыпи или выемки.

Дорожки для перевозки багажа
Рис  19. Дорожки для перевозки багажа:
с — с пересечением железнодорожных путей в одном уровне; 6 — с багажным тоннелем и подъемником, в — с багажным тоннелем и наклонным съездом; G — помещение для обработки багажа и грузов особой срочности

Дорожки для перевозки багажа устраивают с обеих сторон платформ только на больших станциях, если это позволяет путевое развитие. В этом случае перевозка через всю платформу необходима только для груза, который перегружается с одного поезда на другой, но не для прибывающего и отправляемого багажа и груза особой срочности.

Дорожки для перевозки багажа с пересечением железнодорожных путей в разных уровнях

Если путевое развитие не позволяет выполнить пересечение путей в одном уровне, а разница высотных отметок платформ здания вокзала делает это нежелательным или размеры движения поездов и перевозки багажа не допускают этого, то необходимо устраивать дорожки для перевозки багажа с пересечением путей в разных уровнях в виде тоннеля (реже моста) с подъемниками. В большинстве случаев тоннель также используется для перевозки почты Подъемники в основном позволяют осуществлять перевозку только одной подвижной единицы. Поэтому применение электротягача с прицепами в этом случае невыгодно из-за постоянного разъединения и соединения тележек. Большие подъемники, наоборот, позволяют одновременную перевозку нескольких тележек, но в большинстве случаев в расцепленном виде. Так как тележки могут выехать из подъемника на платформы только параллельно продольному ее краю, то этим определяется положение и правильное размещение шахты подъемника к тоннелю (рис. 19,б) Для того чтобы перевозка багажа дополнительно не загружала район платформы перед лестницей, надстройка подъемника должна располагаться по крайней мере на расстоянии 30 м от лестницы.
На рис  10,6 показано решение, при котором шахты подъемников (большие подъемники) расположены под пешеходным мостом. Так как при этом нельзя разместить высокорасположенные машинные помещения, то надо применять подъемники с опорными цепями. Само по себе дорогостоящее устройство двух подъемников обеспечивает постоянную готовность к работе
Положение багажного тоннеля обусловливает отличающийся от принятой конструкции план здания вокзала.
Если у здания вокзала (обработка багажа) также должна быть сооружена шахта подъемника, то она устраивается за пределами стен здания вокзала (рис. 16, в), чтобы не занимать без необходимости его дорогостоящую площадь. Перед шахтой подъемника должно быть достаточно места для въезда и выезда, а также разворота тележек.
Для того чтобы при выходе из строя подъемника не прерывать перевозку багажа, на больших станциях рекомендуется устраивать простую по конструкции запасную дорожку.