Содержание материала

а)                      Общая площадь. Размер привокзальной площади зависит в основном от числа жителей населенного пункта или от числа пассажиров, а также и от местных условий.
Модернизированные сооружения некоторых больших городов имеют специфическую потребность площади от 35 до 60 м2 (в особых случаях до 100 м2), а на новых сооружениях при свободности территории — до 300 м2 и больше на 1000 жителей. Пешеходная платформа занимает от этого 3—10% (на некоторых сооружениях около 6%).
б) Устройства трамвайного сообщения. Остановки должны располагаться по возможности на прямых участках пути. Левые повороты для отправления плохо просматриваются (например, поворотные круги, рис. 33). Их длина зависит от числа трамваев, останавливающихся одновременно для посадки и высадки пассажиров. Платформы имеют единую длину 40 м (двойные остановки 80 м), если в эксплуатации трамвайного движения не установлены более короткие длины (например, следование без второго вагона).
Ширина платформ должна составлять минимально 1,50 м, для сдвоенных остановок — 2,50 м. При интенсивном движении рекомендуется применять в обоих случаях ширину 3 м.
Расстояние между путями меньше зависит от ширины колеи, чем от ширины вагонов и подвески контактного провода (с опорой между путями или без нее).

Рис. 40. Расположение сортировочных путей (а, b), трамвайных линий для более поточного вписывания их в транспортные потоки. В случае б это обеспечивается не в полной мере отдельным стрелочным переводом с выдвинутым вперед остряком (с):

d — длина для установки трамваев на отдельном стрелочном переводе; Z — зона остряка
На перекрестках движение трамваев с большим движением автотранспорта все в большей степени должно вписываться в общий транспортный процесс, чтобы оно не служило препятствием для движения.
Целесообразно поэтому применять сортировочные пути (рис. 40,а, б). Там, где это не позволяет существующая ширина дорог, надо удовлетворяться совмещенными путями и специальными стрелочными переводами.
в)  Автомобильные дороги. Общая ширина дорог для автомашин зависит от количества полос движения. Ширина полосы движения равняется 3 м (лучше 3,5 м), ширина полосы для обгона — 3,5 м. На поворотах полоса должна быть уширена в зависимости от базы автомобилей и радиуса поворота. Дополнительно прибавляется для безопасности ширина S, равная 1—1,50 м. На рис. 41 показаны приблизительные значения ширины для автобусов.
Остановочные бухты для автобусов на тротуарах должны позволять быстрый въезд (рис. 42). Их длина Lh зависит от числа и размеров одновременно отправляемых автобусов (минимальная полезная длина составляет 12 м, обычная длина — 20 м).
Платформы для конечного автобусного сообщения в большинстве случаев располагаются параллельно с наклоном к подъездному пути («45°) так, чтобы можно было выехать в продолжении направления прибытия. Длина платформ более 20 м нецелесообразна.

Рис. 41. Ширина полосы, м, для движения В в районе поворота для больших автобусов:
Ь — ширина автобусов; а — прибавка для безопасности

Рис. 42. Остановочные бухты для автобусов у тротуаров:
Остановочные бухты для автобусов у тротуаров
В — глубина бухты; Ln — длина остановочной бухты; L· —длина для въезда и выезда
Места для остановки такси и легковых автомашин имеют ширину 2—2,50 м на каждую полосу для стоянки. Число мест для стоянки такси в разной местности различно, в то время как число мест для стоянки легковых автомашин зависит от числа прибывающих и отъезжающих пассажиров в часы интенсивного движения.
г)  Пешеходные платформы. Они должны иметь ширину не менее 10 м. Их глубина определяется имеющимся расстоянием между фасадом здания и проходящей перед ним дорогой или общественным транспортным средством.
д)  Пешеходные дорожки. Пешеходные дорожки должны располагаться с достаточными везде размерами так, чтобы не возникало заторов потока пешеходов. Минимальная ширина пешеходных дорожек составляет 3 м, перед зданием вокзала или его входами — 5 м; пропускная способность 1600 пассажиров/час.