Главная >> Железнодорожный путь >> Шпальные прокладки

Шпальные прокладки

Назначением шпальных прокладок является воспринятие боковых перемещений подкладки и, если прокладка изготовлена из материала, позволяющего приклеить ее к шпале, то она служит изоляцией поверхности шпалы под подкладкой от влаги. Это заставляет предъявлять к прокладкам разнообразные требования: они должны хорошо воспринимать передающиеся им усилия, не трескаясь и не разрушаясь, обладать долговечностью и хорошо противостоять гниению, воздействию воды, масел, солевого раствора и повреждению насекомыми. Для изготовления прокладок должны применяться легко доступные материалы; прокладки также должны быть дешевы с тем, чтобы продажная цена могла экономически оправдать их применение.
В настоящее время применяется много прокладок из различных патентованных материалов. Для их изготовления применяются манилльская пенька (абака), сизаль, хлопчатобумажное и асбестовое волокно, овечья шерсть, вулканизированный каучук и различные резиновые смеси. Применяют как многослойные, так и однослойные прокладки, пропитанные винилом, органозолем или другими химическими веществами; иногда прокладки сверху покрывают окисленным битумом или специальным битумным покрытием и приклеивают к шпале.
Одновременно с испытанием различных прикрепителей AREA проводит на опытных участках на железной дороге Луизвилль-Нашвилль наблюдения за работой в пути более 20 типов различных шпальных прокладок. С момента начала этих опытов добавлялись новые типы прокладок. Для окончательных выводов требуются длительные полевые исследования, однако большинство применяемых прокладок, особенно те, которые приклеены к шпалам, показали хорошие защитные качества. Для определения эксплуатационных качеств различных типов прокладок проводились также ускоренные лабораторные опыты.
Многие железные дороги проводят опыты с применением шпальных прокладок, при этом одни ограничивают свои опыты мостами, железнодорожными пересечениями и переездами, поворотными кругами, стрелочными переводами или участками тормозного пути на подходах к станциям, другие укладывают прокладки сплошь на линиях с большим грузооборотом, в кривых или на крутых подъемах, где применяются песочницы. Считают, что укладку прокладок следует производить сплошь при сплошной смене рельсов или шпал.
Хотя многие дороги рассматривают производимую ими укладку прокладок только как опытную и ожидают получения данных о стоимости этих работ, чтобы оценить экономическую целесообразность применения прокладок, одна железная дорога на востоке   применяет сплошную укладку прокладок при сплошной смене рельсов. По данным своих наблюдений, проводившихся за работой прокладок, эта дорога считает, что их применение увеличивает срок службы шпал на 10 лет.

 
« Шпалы   Эксплуатация и ремонт тоннелей »
железные дороги