Содержание материала

Схема 9
На рис. 9  показана станция с одной горкой для переработки вагонопотоков обоих направлений с комбинированным приемо-отправочным парком параллельно сортировочному парку. Съезды или специальные стрелочные переводы разделяют приемо-отправочный парк на две части и соединяются со стрелочной улицей в конце сортировочного парка, противоположном горке. Эта схема иногда называется «эстафетной станцией».

Схема односторонней станции с параллельным расположением сортировочного и комбинированного приемо-отправочного парков
Рис. 9. Схема односторонней станции с параллельным расположением сортировочного и комбинированного приемо-отправочного парков:
1  — главный путь; 2 — приемо-отправочный парк; 3 — горка; 4—горочная вытяжка; 5— съезды

  1. Маневровые локомотивы. В число маневровых локомотивов входит один горочный локомотив и один локомотив для формирования поездов. При исключительно низких размерах вагонопотоков один локомотив может выполнить всю работу. При больших размерах вагонопотоков могут быть использованы два горочных локомотива и два локомотива для формирования составов, но, возможно, что время их полезной работы в этом случае будет меньше.
  2. Прием и отправление. Поезд поступает в комбинированный приемо-отправочный парк с любого конца, оставляет вагоны, требующие сортировки, с одной стороны съездов или стрелок, затем вытягивает оставшиеся вагоны на путь с другой стороны съездов и останавливается там Когда можно отправляться, вагоны осаживаются обрат но через съезды на соседний путь для прицепки вагонов которые уже подформированы и готовы к отправлению

Расформирование с горки и формирование. Горочный тепловоз вытягивает вагоны с этого парка на горочную вытяжку, надвигает их и распускает с горки. Тепловоз, который занимается формированием составов, вытягивает вагоны из сортировочного парка на один из путей приемоотправочного парка, оставляя их там для отправления.

  1. Враждебность маршрутов. При этой схеме задержки могут возникать в результате враждебности маршрутов: между прибывающим поездом и горочным паровозом, который вытягивает состав из приемо-отправочного парка на горочную вытяжку; между отправляющимся поездом и горочным паровозом, вытягивающим состав на горочную вытяжку; между прибывающим поездом и паровозом по формированию, выставляющим подформированную группу вагонов в приемо-отправочный парк; между отправляющимся поездом и паровозом, выставляющим подформированную группу вагонов в приемо-отправочный парк.
  2. Применение. Эта схема особенно подходит для промежуточных сортировочных станций, где составы прибывающих поездов имеют две группы вагонов, одна из которых следует через станцию без переработки, а другая часть должна быть расформирована и вагоны отправлены позднее с другим поездом. Избегается задержка части состава, а наличие горки ускоряет процесс переработки тех вагонов, которые должны быть расформированы.