Сбрасыватели, амортизаторы и вагонные остановы являются приспособлениями, которые устанавливаются на пути для предохранения подвижного состава от серьезных происшествий; поэтому они относятся к категории устройств по технике безопасности.

Сбрасыватели большей частью применяются на боковых ветках и подъездных путях, чтобы вызвать сход с рельсов подвижного состава, если это необходимо для предотвращения аварии. Выбираемые места для размещения таких сбрасывателей называют обычно предельными точками, которые меняются в зависимости от местных условий. Железные дороги устанавливают расстояние 2,13 м для такой предельной точки, где становится сбрасыватель, и это расстояние от опасного места является достаточным, чтобы предотвратить сильный удар или столкновение подвижного состава. Применение сбрасывателей на главных путях, как-то: на разводных мостах или на пересечениях в одном уровне, начинает сокращаться и, как правило, совершенно исключено при смене рельсов.
Сбрасыватели делятся на три типа: 1) скользящие, шарнирные и съемные, 2) сбрасыватели остряковые, одиночные, двойные и подъемные, 3) комбинированные, скользящие и шарнирные в сочетании со стрелочным одиночным сбрасывателем.
Все типы сбрасывателей, за исключением съемных, являются стационарными.

Точечные сбрасыватели.

Сбрасыватели этого типа имеют одностороннюю или двустороннюю конструкцию. Первые предназначены отдельно для правого или левого хода подвижного состава, а вторые — для сбрасывания с рельсов состава, движущегося в любом направлении. Верхняя поверхность сбрасывающего с рельсов прибора представляет сочетание наклонной плоскости и косой плоскости, которая идет от рабочего канта колеи до наружной грани рельса (рис. 1).
Сбрасыватели изготовляются из сварной прокатной стали; они приводятся в движение гидравлически и управляются от удаленно расположенной электроустановки.
Точечный сбрасыватель для установки в нормальное рабочее положение кладется на ходовой рельс.
Точечный сбрасыватель
Рис, 1. Точечный сбрасыватель влево
Поверхности катания колес, входя на наклонную плоскость сбрасывателя, приподнимаются, реборды идут по наклонной плоскости, сходят с рельсов и получается сход подвижного состава.

Скользящие точечные сбрасыватели.

Такой сбрасыватель состоит в основном из двух частей: сбрасывающей части и металлической станины, пришитой к шпалам внутри колеи у ходового рельса. Станина удерживает сбрасыватель на рельсе и предохраняет его от сдвига. Скользящий сбрасыватель управляется небольшим станком, напоминающим стрелочный станок, от удаленно расположенной электроустановки или от соединительной тяги через гидравлическую проводку от стрелочного станка на главных путях или от ближайшей сигнальной башни.

Шарнирные точечные сбрасыватели.

Шарнирный сбрасыватель прикреплен к чугунной отливке, лежащей на земле, посредством стального стержня так, что он может быть перемещен или в сбрасывающее положение на ходовой рельс или назад через чугунную отливку в свободное пространство. Отливка пришита к переводным брусьям, сбрасыватель переводится вручную.

Съемные точечные сбрасыватели.

Сбрасыватели этого типа или зажимаются на рельсе, или ставятся на рельсе и удерживаются на нем клином или зажимом. Эти временные приспособления безопасности широко применяются в вагоноремонтных парках или других пунктах для защиты людей, работающих под или возле вагонов, и для защиты вагонов, стоящих под нагрузкой или разгрузкой у станционных платформ или в погрузочных парках. Каждый такой сбрасыватель снабжен металлическим стержнем и синим флагом, над которым может еще быть установлен синий фонарь для дополнительного ограждения.

Стрелочные сбрасыватели.

Стрелочные сбрасыватели раньше других систем применялись на главных и боковых путях. Однако этот тип нарушает непрерывность пути и требует более сложного ухода, чем точечные сбрасыватели. Ввиду этого большинство железных дорог решило изъять тип стрелочного сбрасывателя. В результате осталось лишь несколько дорог, где они еще применяются.