Главная >> Железнодорожный путь >> Ремонт стыковых накладок

Ремонт стыковых накладок

Срок службы изношенных стыковых накладок может быть продлен несколькими методами: 1) исправлением с помощью ковочного штампа с предварительным нагревом, 2) ремонтом с помощью предварительного нагрева и наплавки дополнительного металла на изношенную часть рабочей поверхности, 3) выпрямлением в нагретом состоянии, 4) заваркой трещин в накладке и применением зазорных прокладок.
Первые два способа требуют подвозки накладок к мастерским компании или заводу, а два последних позволяют осуществить ремонт на перегоне, после чего снова уложить накладки в путь.
Перед ремонтом изъятые накладки тщательно осматриваются для выявления трещин, которые чаще встречаются на опорной поверхности в середине накладки там, где образуется выступ от воздействия рельсовых концов. Такие трещины не всегда различаются невооруженным глазом, но в мастерских присутствие этих трещин может быть обнаружено при использовании опытов поляризации.
На перегоне трещины обнаруживаются с помощью запатентованного метода, при котором специальным переносным прибором накладка намагничивается и подвергается опрыскиванию специальным порошком, который притягивается и собирается в местах с любым нарушением непрерывности. Таким способом выявляются трещины глубиной менее 6 мм. Накладки, имеющие более глубокие трещины, бракуются.
При исправлении с помощью ковочного штампа накладки должны быть нагреты до температуры от 790 до 850°, после чего они подаются на специальный ковочный пресс, оборудованный ковочными штампами. Применяются три вида выправки: выравнивание контактной поверхности головки; утолщение головки заклинивающихся накладок и перештамповка заклинивающихся накладок в шарнирные. Выпрямленные накладки заклинивающегося типа могут быть использованы с новыми или обрезанными рельсами. Накладки с утолщенной головкой можно применять с изношенными рельсами. Такие накладки имеют после ремонта несколько приподнятую поверхность в виде конуса в середине верхней поверхности и слегка вогнутую поверхность у основания для того, чтобы компенсировать износ на поверхности опирания рельса и поднять концы рельсов. Отремонтированные накладки с поверхностью для свободного опирания преобразованы из заклинивающихся накладок. Они могут быть использованы или с новыми или с изношенными рельсами, потому что они упираются в выкружку под головкой рельса, не имеющую износа. После перештамповки в накладках вновь пробиваются или просверливаются отверстия в соответствии с размерами, указанными в технических условиях; после этого накладки, охлажденные в масле, остывают на воздухе до отгрузки.
Восстановление изношенных накладок до их первоначальной формы и контура особенно желательно, когда 60% общего износа приходится на накладки и только 40% на головку рельса снизу. Восстановление таких накладок некоторыми дорогами успешно осуществляется с помощью кислородно-ацетиленового пламени. Такой способ выгоден там, где имеется небольшое число изношенных накладок, отправка которых на завод не оправдывается. При ремонте кислородно-ацетиленовым пламенем накладки отправляются в центральные мастерские, где они подвергаются повторному нагреву в небольшом горне или печи до снижения внутренних напряжений. Затем они выдерживаются в специальных зажимных приспособлениях и пока имеют высокую температуру, расплавленный металл наносится в количестве, требуемом для того, чтобы ликвидировать износ на рабочей поверхности.
Уложенные в путь отремонтированные накладки выполняют функции новых накладок, поскольку они работают с новыми рельсами. Преимуществом этого вида ремонта является то, что почти с идеальной точностью можно устранить места износа на поверхности накладки.
Был усовершенствован метод выпрямления накладок, а также наплавки кислородно-ацетиленовым пламенем металла на изношенную поверхность накладки с некоторым избытком в середине. Процесс основан на том, что сталь во время нагревания расширяется и сжимается во время охлаждения до объема, несколько меньшего, чем до нагревания. При нагревании только нижней поверхности уголковой накладки тепло распространяется до линии болтовых отверстий. Нагреву подвергается накладка не вся сразу. Подогрев начинается на расстоянии от 38 до 64 мм от середины накладки и распространяется вверх по треугольнику к линии болтовых отверстий. Обе уголковые накладки подогреваются одновременно до вишневокрасного цвета без ослабления болтов, за исключением двух средних в случае, если концы в значительной степени прогнулись. Нагрев совершается быстро, с помощью горелки большой мощности, чтобы избежать нагревания других частей. Охлаждение накладок происходит на воздухе.
Этот способ применяется и при восстановлении рельсовых концов, благодаря тому, что накладкам придается слегка выпуклая поверхность при ремонте. Поскольку накладки в результате ремонта не являются абсолютно новыми, некоторые дороги продлили срок службы отремонтированных путем повторного выпрямления. Этот метод приводит к значительному снижению предела прочности накладок. Некоторые дороги сообщают, что накладки, отремонтированные таким способом, имеют тенденцию возвращаться в свое первоначальное положение на линиях с большим грузовым движением; на линиях с относительно легким грузовым движением такой тенденции не наблюдалось. Небольшая выгода была получена при ремонте этим способом сильно изношенных накладок, болтовых отверстий, рельсов.
Были предложены прокладки для укладки между накладкой и рельсом для того, чтобы компенсировать износ верхней и нижней поверхностей контакта накладки и рельса. Эти прокладки имеют длину 12,7 или 15,2 мм и удобны для применения под принимающим концом или под обоими концами рельсов, а также между нижней поверхностью накладки и подошвой рельса. Они применяются разной толщины в зависимости от износа и удерживаются на месте с помощью двух стыковых болтов. Восстанавливая таким образом накладку, прокладки помогают выправить пониженные концы и уменьшают количество работ по текущему содержанию стыков.

 
« Ремонт бетона   Сборные строения »
железные дороги