Главная >> Железнодорожный путь >> Разбивка кривых при выправке пути при помощи шнура

Разбивка кривых при выправке пути при помощи шнура

Существует несколько методов для расчета выправки кривых по данным фактических стрел изгиба, замеренных при помощи шнура. Длину хорды для удобства работ принимают равной длине двух рельсов; при этом крайние рельсовые стыки служат концами хорд (пока не попадется укороченный рельс), а против среднего стыка замеряется величина стрелы. При замере стрелы шнур туго натягивается. Отсчеты при измерении стрел берут в долях, равных 3 мм.
При правильном положении кривой все стрелы имеют одинаковую величину. Однако редко можно найти совершенно правильно установленную кривую, вследствие чего и величина стрел различна. На основании данных замеров стрел подсчитывают величины требующихся сдвигов пути для правильной выправки круговой кривой и переходных кривых.
Измерение стрел кривых при помощи шнура обычно производят 3 чел. Двое натягивают шнур, а третий замеряет и записывает величины стрел, причем один из них должен быть достаточно квалифицированным, чтобы знать, когда эти замеры записываются со знаком плюс или минус и как на основании этих замеров производить расчет величин сдвигов кривых.
Приборы для проверки и разбивки кривых. В настоящее время имеются различные запатентованные приборы и инструменты, с помощью которых можно быстро замерить стрелы кривых и на основании этих замеров вычислить величины сдвигов пути для его выправки в плане. Один из таких приборов представляет собой длинную цельнометаллическую трубу с роликами на концах, которые катятся по головке рельса.
Величину стрел замеряют от туго натянутой проволоки между роликами. Один человек устанавливает прибор в требуемых местах замера, замеряет стрелу кривой и записывает замеренные величины.

Прибор для определения величин стрел изгиба кривых
Второй прибор с большой экономией времени автоматически производит расчет по выправке кривых на основании полученных данных. Этот прибор графически показывает наиболее рациональный вариант при выборе величин сдвигов кривой.

 
« Пучины земляного полотна   Разводные мосты »
железные дороги