Главная >> Железнодорожный путь >> Проезжая часть моста

Проезжая часть моста

Проезжая часть моста —   конструкция моста, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Состоит из плиты, мостового полотна и балочной клетки. Плита проезжей части моста — железобетонных, стальной или дерев, элемент пролётного строения моста, воспринимающий нагрузку от транспортных средств, пешеходов и конструкций мостового полотна. Балочная клетка (ростверк) — система продольных и поперечных балок конструкции, воспринимающая нагрузку от мостового полотна и передающая её на гл. балки или узлы гл. ферм, а также включающая продольные и поперечные связи между продольными балками (смотрите рисунок). Балки проезжей части могут располагаться в одном уровне или этажно по отношению одна к другой и иметь одинаковую или разную высоту.
Проезжая часть моста
варианты конструкций проезжей части моста: а — с одной железобетонной плитой; 6 — с поперечной балкой; в — с двумя вспомогательными балками; г — с ребристым блоком; д — со сквозной поперечной балкой; 1 — плита; 2 — главная балка пролётного строения; 3 — балочная клетка; 4 — вспомогательная балка; 5 — поперечная балка; 6 — ребристый блок; 7 — сквозная балка; 8 — элементы поперечных связей.
В пролётных строениях с ездой на балласте проезжей части моста включает деревянные поперечины, балласт и плиту балластного корыта. В арочных металлической пролётных строениях с ездой поверху нагрузка от продольных балок (надарочных прогонов) и поперечных балок проезжей части через стойки передаётся на несущие элементы арок. В арочных железобетонных мостах с ездой понизу элементы проезжей части моста иногда используют в качестве затяжек и балок жёсткости.

 
« Продольный профиль пути   Проектирование железнодорожного пути »
железные дороги