Притрассовая автомобильная дорога — временная автомобильная дорога, прокладываемая вдоль полотна сооружаемой железной дороги; предназначается для организаций, строящих эту дорогу. От  П. а. д. предусматриваются ответвления к отд. строит, объектам, карьерам, базам, предприятиям стройиндустрии и т. п. Притрассовая автомобильная дорога рассчитывается на круглогодичные перевозки строит, грузов по всей трассе.
В районах, где имеются местные гравийные и каменные материалы, П. а. д. устраивают с грунтогравийным или гравийным покрытием: однослойным, если их толщина не превышает 15 см, и двухслойным, т. и. полукорытного или корытного профиля — при большей толщине покрытия. В лесных районах, где нет гравийных и каменных материалов, устраивают древогрунтовые покрытия, состоящие из продольных лежневых настилов из хлыстов, брёвен или щитов, уложенных под обеими колеями дороги на поперечных настилах, и засыпки слоем супесчаных грунтов или оптимальных грунтовых смесей толщ. 10—15 см. Если необходимо увеличить (даже кратковременно) на отд. участках трассы интенсивность движения до 400 автомобилей в 1 сут, то целесообразно устраивать покрытия из железобетонных плит, укладываемых по выровненному слою песка толщ. 10—15 см. На болотах строят дороги на еланях с поперечным настилом с отсыпкой насыпи высотой 0,4— 0,5 м из дренирующих грунтов. Ширина земляного полотна П. а. д. принимается для двухполюсных участков 5—9 м, сянополосных 4,5—5 м. В местах устройства разъездов на однополосных участках полотно уширяют.
Категорию дороги, определяющую её основные технической характеристики, и число полос устанавливают по отд. участкам в соответствии с грузонапряжённостью, при определении которой учитываются перевозки всех грузов, включая грунт, доставляемый из карьеров в насыпи. Руководящий уклон П. а. д. принимают обычно от 0,05 до 0,08, а в исключит, случаях — 0,1; наименьшие радиусы кривых в равнинной.