Главная >> Железнодорожный путь >> Притоннельные сооружения метрополитена

Притоннельные сооружения метрополитена

Притоннельные сооружения метрополитена — подземные выработки для технологических нужд, примыкающие к перегонным и станционным тоннелям. К П. с. метрополитена относятся вентиляционные камеры и тоннели, противодутьевые вентиляционные сбойки, камеры водоотливных установок и дренажных перекачек и др. В П. с. расположены совмещённые тягово-понизительные электроподстанции, блоки служебных помещений. Конструкции несущих обделок П. с. унифицированы с конструкциями станционных или перегонных тоннелей. При мелком заложении тоннелей притоннельные сооружения метрополитена возводятся открытым способом в котлованах с временным креплением, при глубоком заложении — горным способом с монтажом чугунных тюбингов.
Вентиляционные камеры и тоннели с осевыми реверсивными вентиляторами размещаются у каждой станции, оборотных тупиков и на перегонах. При расстоянии между осями станций менее 2 км на перегоне устраивается одна вентиляционная камера, более 2 км — три вентиляционные камеры, которые соединяются с вентиляционными киосками, расположенными на поверхности, спец. шахтами, а с перегонными тоннелями — вентиляционными сбойками.
Водоотливные установки и дренажные перекачки размещаются в пониженных местах и на затяжных уклонах притоннельные сооружения, оборудуются насосами с электроприводом и связаны с поверхностью для выброса воды в гор. водосток. Каждая камера имеет водосборник с отстойником, разделённым на две части (для периодической очистки).
К П. с. относятся служебные блоки при станциях, в которых располагаются технического, бытовые, складские и адм. помещения, необходимые для нормальной эксплуатации метрополитена.

 
« Прирельсовый склад   Притрассовая автомобильная дорога »
железные дороги