Главная >> Железнодорожный путь >> Практические рекомендации AREA по противоугонам

Практические рекомендации AREA по противоугонам

Комитет пути AREA провел большие опыты по определению числа и расположения противоугонов на звене. Эти опыты включили восемь различных вариантов, большинство которых показало неудовлетворительные результаты. Было доказано, что комбинированное закрепление нежелательно из-за чрезмерного перекашивания шпал и неблагоприятного влияния на состояние рихтовки и ширину колеи. Сосредоточение противоугонов на принимающих концах рельсов и расположение их «островным» методом в центральной части рельса также в большинстве случаев не привели к удовлетворительным результатам. Для того чтобы иметь лучшие результаты, Комитет пути предложил число и расположение противоугонов принимать согласно следующим рекомендациям, которые были пересмотрены   в Наставлении.

УГОН РЕЛЬСОВ, ЧИСЛО И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОТИВОУГОНОВ

Путь с преобладающим движением в одном направлении
За очень малыми исключениями угон рельсов происходит в направлении движения. Величина угона будет зависеть от рода балласта и местных условий. На рельс длиной 1 1,89 л требуется минимальное число противоугонов. Дополнительные противоугоны следует применять там, где это требуется.
Противоугоны следует размещать по длине рельса по возможности равномерно и во избежание перекоса шпал устанавливать на обоих рельсах у каждой шпалы.
Схема закрепления противоугонами двухпутного участка
Рис. 1. Схема закрепления противоугонами двухпутного участка при любом балласте и средних условиях для пути, по которому осуществляется движение в основном в одном направлении.
На рельсе длиной 11,89м установлено 8 противоугонов в направлении движения и 2 в обратном направлении
Учитывая случайное движение поездов в обратном направлении, необходимо, чтобы не допустить большого зазора в случае излома рельса, установить не менее двух противоугонов с противоположной стороны шпалы по отношению к расположению противоугонов, ограничивающих перемещение рельса при движении поездов вперед. Эти противоугоны размещаются около четвертой шпалы (рис. 1).

Путь, по которому движение осуществляется в обоих направлениях

Для эффективного закрепления и сведения до минимума смещения рельса туда и обратно при двустороннем движении, необходимо предупредить нарушение устойчивости шпал в балласте и смещение их.
Рекомендуется применять 16 противоугонов на звено длиной 11,89 м, т. е. по 8 противоугонов для каждого направления при одинаковом движении в обе стороны (рис. 2). Если движение в одном направлении несколько меньше, число противоугонов, применяемых для предотвращения перемещения рельсов в эту сторону, может быть уменьшено. Там, где необходимо, применяются дополнительные противоугоны.
Противоугоны должны быть равномерно размещены по длине и обязательно на противоположных рельсах. Чтобы препятствовать перемещению рельсов в обоих направлениях, число противоугонов должно быть удвоено. Каждая пара противоугонов ставится на рельс с двух сторон шпалы.
Схема закрепления противоугонами однопутного участка при любом балласте
Рис. 2. Схема закрепления противоугонами однопутного участка при любом балласте и средних условиях для пути, по которому происходит движение поездов в обоих направлениях.
На рельсе длиной 11,89 л установлено 16 противоугонов (по 8 противоугонов для каждого направления движения).

 
« Потребная пропускная способность   Практические указания по подбивке пути »
железные дороги