Содержание материала

Устройства для обработки поездов с грузом большой скорости и ускоренных грузовых поездов

При следовании пассажирских поездов местного сообщения и скорых поездов предусматриваются по расписанию небольшие остановки, которые не должны чрезмерно превышать время погрузки и выгрузки грузов большой скорости и почтового груза. Вагоны с грузами большой скорости и почтовые вагоны все в большей степени поэтому не прицепляются к составам пассажирских поездов, а включаются в специальные поезда с грузами, отправляемыми большой скоростью. Эти вагоны, как и раньше, грузятся и выгружаются на платформах пассажирских станций. Повагонные отправки большой скорости, которые для пополнения подаются как вагонные группы, грузятся и выгружаются на местных грузовых станциях или на подъездных путях (например, большой торговый центр и т. д.). Подобные поезда в определенных случаях не могут быть сформированы на пассажирских станциях (узловые станции). Поэтому это наводит на мысль строить специальные станции по обработке грузов большой скорости. Это может быть оправдано экономически в больших городах, где имеется достаточно большое поступление вагонов для составления полновесных поездов. В большинстве случаев для формирования таких составов может служить только сортировочная станция.

Обычная схема сортировочных станций не позволяет осуществлять это в удовлетворительной форме сразу. Для ускоренной доставки срочных грузов требуются на сортировочных станциях дополнительные устройства для создания следующих возможностей:
а)  небольшого время нахождения подлежащих переформированию поездов с грузом большой скорости и ускоренных грузовых поездов;
б)  небольшого время перестановки вагонов со срочными грузами в обоих направлениях между головными группами поездов, следующих малой скоростью, и ускоренными грузовыми поездами;
в)   формирования этих поездов из нескольких вагонных групп.
Парки приема для обычных поездов малой скорости и ускоренных
грузовых поездов, а также сортировочные парки для обоих видов поездов должны быть поэтому расположены в непосредственной близости. В этом случае представляются возможными сокращенные рейсы перестановки вагонов. Однако тогда должны предусматриваться также две отдельные сортировочные горки и системы для одновременного роспуска поездов малой скорости и ускоренных грузовых поездов. Проекты путевого развития подобных расширенных сортировочных станций известны. На рис. 73 показана схема односторонней сортировочной станции с соответствующим расширением.
К основным устройствам, определяющим схему станции, прежде всего относится система устройств, необходимая для поездов малой скорости: парк приема, сортировочный парк и парк отправления. В рассматриваемом случае парк подформирования не нужен. Параллельно располагается система устройств для ускоренных грузовых поездов: парк приема — сортировочный парк. Система дополняется парком подформирования и не нуждается в особом парке отправления.
Компактное взаимное расположение систем и устройств для возможности создания коротких рейсов перестановки вагонов между обеими системами не позволяет осуществлять прием ускоренных поездов с восточного направления непосредственно в парк приема.
Односторонняя сортировочная станция для переработки поездов с грузом большой скорости
Рис. 2. Односторонняя сортировочная станция для переработки поездов с грузом большой скорости и ускоренных грузовых поездов:
А — парк отправления; Bw — локомотивное депо; Dg — транзитные грузовые поезда; Е — парк приема; О — парк подформироваиия; RU> Rif — сортировочные парки; U — транзитный парк; Uf — обходный путь; Vml — перегрузочные устройства. Индексы при буквах обозначают; е — поезда большой скорости; f — поезда малой скорости

Эти поезда должны приниматься в транзитный парк и оттуда следовать в парк приема маневровым порядком. Подформирование происходит на хвостовых концах путей сортировочного парка.