Главная >> Железнодорожный путь >> Потребная пропускная способность

Потребная пропускная способность

Потребная пропускная способность участка и станции — потребная мощность ж.-д. участка или станции, определяемая на расчётный год. Потребная пропускная способность у ч а с т к а по перегонам должна обеспечивать заданные размеры грузового и пасс, движения в месяц макс, перевозок с учётом технологии перерывов на новой линии и подъездном пути для обслуживания, планового ремонта и ликвидации отказов технических средств, а также допустимого коэф. использования пропускной способности для компенсации внутри суточных колебаний размеров движения и эксплуатационных отказов в работе линий и подъездного пути. Необходимость мероприятий для обеспечения пропуска по перегонам реконструируемой железнодорожной линии заданного поездопотока определяется сопоставлением П. п. с. (без учёта технол. перерывов для обслуживания, планового ремонта и ликвидации отказов технических средств) и наличной.
Потребная пропускная способность станции (а для сортировочных станций и потребная перерабатывающая способность станции) должна обеспечивать заданные размеры грузового и пасс, движения в месяц макс, перевозок. Для новой станции пропускная и перерабатывающая способности определяются с учётом внутрисуточной неравномерности движения грузовых поездов, разной продолжительности выполнения одних и тех же операций с конкретными составами, неравномерности составообразования, влияния смежных устройств, возникновения отказов технических средств и времени для их обслуживания и планового ремонта. Необходимость увеличения мощности реконструируемой станции устанавливается сопоставлением её потребной пропускной и перерабатывающей способности (без учёта внутрисуточной неравномерности движения грузовых поездов и др. факторов) с результативной наличной, которая определяется пропускной или перерабатывающей способностью ограничивающего элемента станции (пути, стрелочные горловины, сортировочные горки, вытяжные пути), рассчитанной при том же числе сборных поездов и пассажирских поездов, что и потребная.
На участках с движением пригородных поездов должна обеспечиваться П. п. с. в часы макс, перевозок, а в течение суток — пропуск всех поездов различных категорий.

 
« Портовые станции   Практические рекомендации AREA по противоугонам »
железные дороги