Главная >> Железнодорожный путь >> Подрельсовые основания

Подрельсовые основания

Подрельсовые основания — опоры рельсов железнодорожного пути, воспринимающие давление от рельсов и передающие их на балластный слой или элементы искусственного сооружения. Подрельсовое основание обеспечивает правильное положение рельсов в процессе эксплуатации. Выполняется обычно в виде шпал, переводных брусьев в стрелочных переводах и мостовых брусьев в мостовом полотне, блочных или монолитных оснований. Подрельсовые основания изготовляют деревянными, металлическими, железобетонными. На отечественных железных дорог распространены подрельсовые основания из дерева и железобетона. Число подрельсовых оснований, приходящееся на 1 км главного пути, нормируется, составляет в обычных условиях на прямых и пологих кривых 1840 шт., на кривых радиусом R — 1200м и менее и на скоростных участках при R < 2000 м — 2000 шт.
Выбор типа подрельсовых оснований производится в зависимости от эксплуатационных параметров (груз зона напряжённости, нагрузок на оси подвижного состава и установление скоростей движения) и природно-климатических условий на основании действующих нормативов и технико-экономических сравнения вариантов. Хорошей работоспособностью, высокой стабильностью и экономичностью в эксплуатации отличаются подрельсовые основания со стандартными железобетонными шпалами, залитыми бетоном (впервые применено на Юго-Восточной железной дороге в 1967).

 
« Подпорные стены   Подстанционная зона »
железные дороги