Подъездной путь — железнодорожный путь необщего пользования, обеспечивающий перевозки предприятия и соединяющий промышленную железнодорожную станцию или грузовой пункт с раздельным пунктом железнодорожного транспорта общего пользования. Присоединение подъездного пути к магистральной железной дороги, как правило, осуществляется непосредственно через соединительные пути на станциях примыкания, которыми могут быть технического станции или промежуточные станции магистральной железной дороги к станции примыкания может присоединяться один или несколько подъездных путей, предназначенных для пропуска грузопотоков с промышленного предприятия и обратно, а также для пропуска местных пассажирских поездов. Крупные заводы и промышленные районы могут иметь несколько подъездных путей, примыкающих к магистральному пути.
По назначению и объёму перевозок подъездные пути подразделяются на пути, обслуживающие крупные заводы, комбинаты, сырьевые базы, и пути предприятий ср. и малой мощности. В первом случае значит, часть грузопотока составляют массовые грузы. Такие подъездные пути относятся к I и II категориям пути с обращением по ним маршрутных поездов. К этим нее категориям относятся пути, обслуживающие крупные промышленные узлы. Во втором случае грузы перевозятся в передаточных  или сборных поездах. Эти пути относятся к III категории, обычно с маневровым характером движения. План и профиль пути должны проектироваться исходя из минимума первонач. затрат и обеспечения дальнейшего поэтапного увеличения пропускной способности по мере роста перевозок, в комплексе с внутреннего путями, складским хозяйством и погрузочно-разгрузочными устройствами в соответствии с требованиями технологии производства, топографическим и местными условиями, с учётом работы станции примыкания по единому технологический процессу. Новые и переустраиваемые подъездные пути проектируют под тепловозную и электровозную тягу. Руководящий уклон подъездных путей при маршрутных перевозках грузов должен приниматься равным руководящему уклону линии общего пользования. Для путей, не имеющих маршрутных перевозок, руководящий уклон определяется минимум приведёнными расходами. Криволинейные участки пути проектируют с возможно большими радиусами (больше 300 м).
Выбор места примыкания и числа подъездных путей осуществляют исходя из необходимости обеспечения поточности продвижения вагонов на станции примыкания и участках, соблюдения макс, безопасности, раздельного выполнения маневровой и поездной работы по возможности без пересечения главных путей. В зависимости от категории П. п. и характера грузопотока примыкание может производиться к горловине магистральной станции, сортировочному парку, приёмотправочными путям или путям грузового двора. В отдельных случаях при должном технико-экономических обосновании с разрешения МПС примыкание может осуществляться на перегоне. Место и направление примыкания подъездных путей определяются типом станции, объёмом, направлением и характером грузопотоков. Выбор направления примыкания должен обеспечивать пропуск на П. п. и обратно маршрутных поездов без изменения направления движения. В добывающей промышленности преимущественное направление грузопотоков от предприятия к станции примыкания, а в перерабатывающей — наоборот. Соотношение грузопотоков порожнего и грузового направлений зависит от характера производства, которое обслуживает П. п., и колеблется от 1:2 до 1:6 для предприятий перерабатывающей и от 1:6 до 1 : 13 для предприятий добывающей промышленности.