Главная >> Железнодорожный путь >> Планировка полосы отчуждения вокруг железнодорожного пути

Планировка полосы отчуждения вокруг железнодорожного пути

После окончания строительства дороги можно получить значительную экономию на содержании полосы отчуждения, если прилегающую к линии поверхность земли спланировать так, чтобы вблизи земляного полотна не оставалось западин и углублений, в которых возможны аккумуляция и застой воды, а выровненная полоса отчуждения допускала бы при этом окашивание ее машинами. При планировке такого рода производится очистка прилегающей к пути местности от кустарника, сваленных стволов деревьев, пней, камней и комьев грунта и сбор гравия и щебня, рассыпанных при балластировке пути.
Для улучшения условий отвода воды и повышения устойчивости насыпей некоторые из наиболее крупных дорог в последнее время произвели значительные работы по очистке и планировке полосы отчуждения с одновременным уширением насыпей и устройством канав. При выполнении этих работ канавы подверглись уширению и углублению с одновременным удалением на возможно большее расстояние от пути. Вместе с тем были выполнены работы по уширению выемок и засыпке старых резервов для улучшения условий водоотвода, а вся поверхность земли на полосе отчуждения была выровнена и спланирована пологим уклоном от пути с целью предупреждения возможного размыва земляного полотна. Помимо улучшения общего состояния пути и снижения расходов на его содержание, выполнение этих работ позволило уменьшить пучение на низких насыпях, а с уширением выемок уменьшилась их снегозаносимость.

 
« Планирование работ по текущему содержанию станционных путей   Планировочные работы »
железные дороги