Содержание материала

Переустройство путевого развития вследствие изменения рода тяги

Строительство контактной сети, связанное с введением электрической тяги, требует иногда на станциях больших расстояний менаду путями для установки опор. В связи с этим вынужденно изменяется ширина станций, а отдельные пути должны быть разобраны.
Большие тяговые усилия электровозов, которые обеспечивают выравнивание времени хода различных категорий поездов и сокращают особенно резкую разницу времени между скорыми пассажирскими поездами и тяжеловесными грузовыми поездами, уменьшают потребность обгона. На электрифицированных линиях поэтому представилось возможным уменьшить число обгонных путей на каждый участок линии, что опять-таки ведет к переустройству соответствующих раздельных пунктов. Более высокие скорости движения, которые могут быть достигнуты за счет современных тяговых средств, требуют трассировки путей линии, увязанной со скоростью движения по участку. На существующих линиях поэтому во многих местах должны быть уложены кривые с большими радиусами или возвышениями наружных рельсов и более пологие отводы возвышения. Путь следования также должен иметь как можно меньше разрывов рабочих граней рельсов, причем двусторонние разрывы рабочих граней, что имеет место у обычных глухих пересечений и перекрестных стрелочных перевозов, в будущем недопустимы на путях линий со скоростным движением. Станционные устройства должны поэтому примыкать к главным путям одиночными стрелочными переводами.

Переустройство путевого развития для повышения скорости входа на станцию

Повышение скорости входа на станцию требует больших радиусов стрелочных переводов, по которым следуют поезда. Если до сих пор в стрелочные улицы поездных маршрутов в основном укладывались стрелочные переводы с радиусом R = 300 м и только частично с радиусом #=190 м, то в будущем на станционных главных путях будут применяться только стрелочные переводы с радиусом 500 м. Развитие горловин станций для высоких скоростей входа на станцию (60 км/ч) связано, как правило, со значительным изменением расположения стрелочных переводов и примыканий путей, так как вследствие более длинных стрелочных переводов с радиусом 500 м простая замена в большинстве случаев невозможна.