Главная >> Железнодорожный путь >> Переоборудование паровозных устройств депо

Переоборудование паровозных устройств депо

Архивная информация

Не все железные дороги, переведенные почти полностью на тепловозную тягу, оставили свои старые паровозные деповские устройства. Многие депо были приспособлены для обслуживания тепловозов. Перестройка старых депо требует полного переустройства рабочих площадей в соответствии с планом координации экипировочных и ремонтных операций. Эти планы должны основываться на необходимости максимального сокращения проходов локомотивов и увеличения производительности экипировочных обустройств. Правильное расположение экипировочных устройств и выбор надлежащего оборудования сокращает время нахождения локомотивов в депо и стоимость ремонта, а также улучшает условия обращения подвижного состава.
Стоимость переоборудования некоторых депо продольного и поперечного типов оказалась более низкой, чем постройка новых депо. В некоторых депо при этом пришлось выполнить капитальные работы. Для разрешения проблемы ввода сдвоенных секций тепловозов в стойла депо поперечного типа, обслуживаемых передвижными транспортерами, необходимо удлинить стойловые пути. Во многих депо этого типа, так же как и веерных депо, применяют деревянные стропила и крышу с дощатой опалубкой. С этих деталей необходимо тщательно очистить сажу, пыль и маслянистые отложения, чтобы обнажить незагрязненную поверхность, и затем нанести на них слой огнезащитного покрытия, которое затрудняет распространение огня. Стоимость такого покрытия значительно меньше стоимости противопожарных средств, обычно применяемых в стальных строениях.
Перегородки из огнестойких материалов. В депо с большим количеством стойл необходимо тщательно исследовать стоимость сооружения перегородок из огнестойких материалов для разделения отдельных секций. Кроме того, в депо, имеющих несколько отделений текущего ремонта, желательно разделить их брандмауэрами, так как каждое из них представляет опасность само по себе. Нефтяные пары, выделяющиеся в мастерских по ремонту двигателей, пары лака в электрических ремонтных мастерских, искрение в механических мастерских от автогенной или электрической сварки представляют в тепловозном депо некоторую опасность в пожарном отношении. Производство этих операций в отдельных помещениях или зданиях, отделенных от основного депо брандмауэрами, может уменьшить опасность пожара. Устройство автоматической противопожарной защиты уменьшит возможность возникновения убытков, причиняемых пожарами.
Если паровозы и тепловозы обслуживаются в одном и том же здании, то желательно стену, отделяющую площади, отведенные каждому виду локомотивов, делать из огнеупорных материалов. Перегородки и внутренние стены можно проектировать передвижными с учетом возможности будущего расширения депо. Перегородки из стального каркаса с обшивкой из стальных или асбестовых волнистых листов допускают перестановку их или удаление в случае сокращения числа паровозов или полной их замены.
Вентиляция. Раньше при переходе от паровой тяги к тепловозной считали, что высокие крыши устраняют необходимость устройства несгораемой опалубки или покрытий. Не обращалось внимания на возможное распространение огня через воспламеняющиеся пары вследствие накопления смазочных материалов или больших масс перегретого воздуха, образующихся при работах внутри помещения, что, как показал последующий опыт, явилось причиной возгорания крыши в нескольких случаях. Для удаления горючих газов из тепловозного депо требуется устройство механической вытяжной и всасывающей вентиляции, обеспечивающей циркуляцию воздуха. Там, где она применяется, должен быть следующий хорошо видимый сигнал на выключателе: «В случае пожара выключи вентилятор». Даже при наличии вентиляции опалубка, стропила, балки и колонны покрываются угольной и нефтяной пылью и требуют регулярной очистки.
Опасность возникновения пожара. Наличие нефтяных осадков способствует возникновению и распространению огня в депо. Такие осадки образуются в результате конденсации на холодных поверхностях нефтяных паров выделяемых двигателями тепловозов, и могут покрыть всю площадь перекрытия. Осадки нефти образуются также на подмостях, полах и смотровых канавах, где их появление вызывается течью, разбрызгиванием, небрежностью и другими причинами. Пыль и другие мелко измельченные горючие вещества в смеси с нефтью легко образуют соединения, которые обладают способностью воспламеняться от небольших искр или других источников зажигания, обычно не огнеопасных для чистых, без примеси нефти, смесей. Образовавшийся огонь в таких осадках быстро распространяется. Огонь от короткого замыкания может возникнуть в смотровых канавах или на полу помещений для ремонта двигателей, где скопляются остатки смазки, нефти и других горючих материалов. Применение опилок или других испытанных материалов для впитывания нефтяных остатков дает хорошие результаты. Открытые хранилища для воспламеняющихся жидкостей опасны в пожарном отношении.

Вытяжные колпаки для удаления отработавших газов
Рис. 3. Вытяжные колпаки для удаления отработавших газов от двигателей, применяемые над ремонтными путями в тепловозном депо на м. д. Рок Айленд
Новая система отопления. Устройство отопления и вентиляции в реконструируемых тепловозных депо вызывает трудности, особенно в холодное время года, в отношении того, как выполнить обе эти работы с минимальными затратами и расчетом, чтобы работники депо могли работать в благоприятных условиях. В больших тепловозных депо как с высокими, так и с низкими перекрытиями используется сравнительно новая идея, которая сводится к установке ограниченной зоны циркуляции воздуха. Основы этой идеи заключаются в том, что испарения от дизелей поднимаются вверх, пока они нагреты, но по мере охлаждения они оседают. Поэтому там, где не применяются мостовые краны, над выхлопными трубами дизелей устраивают вытяжные колпаки (рис. 3). Там, где применяются подъемные краны, система вентиляции с вытяжными трубами в крыше, рассчитанная на забор свежего воздуха на уровне пола, нежелательна в зимнее время, так как в этом случае затрудняется достаточный обогрев помещения в рабочей зоне. Единственным возможным решением этой проблемы является ограничение циркуляции воздуха в рабочей зоне. Для таких систем свежий воздух затягивается вдоль боковых стен депо на уровне крыши локомотивов и подводится вентиляторами, установленными под крышей, к тепловозным выхлопным трубам. Свежий воздух увлекает с собой отработавшие газы от дизелей. Теоретически циркуляция воздуха в этом случае не распространяется ниже уровня крыши локомотива, а всасываемый свежий воздух образует защитный слой между отработавшими газами двигателей и рабочей зоной.
Применение лучистого отопления. Отопление цехов депо может осуществляться посредством излучающей системы, состоящей из железных труб, вделанных в бетонные полы, или посредством отдельных обогревательных приборов, радиаторов или труб воздушного отопления. Лучистая система использует горячую воду постоянной температуры, близкой к температуре человеческого тела, циркулирующую в заделанных трубах. Скорость циркуляции регулируется при помощи термостатического контроля, увеличиваясь или уменьшаясь в зависимости от наружной температуры. Лучистая система обеспечивает непрерывное поступление теплого воздуха, который поднимается от уровня пола, поддерживая нормальную температуру всей рабочей зоны. Вода при такой системе отопления может нагреваться различными способами.
Отдельные обогреватели и трубы воздушного отопления могут быть расположены так, чтобы направлять теплый воздух туда, где производится работа, или на пути, где необходимо растаить снег и лед.
При другой системе вентиляции применяются длинные трубы, подвешенные над ремонтными путями вдоль всего здания. Каждая труба соединяется с эксгаустером, установленным на крыше. Эксгаустеры автоматически включаются и выключаются в зависимости от падения или подъема температуры. Таким образом регулируются потери тепла, а также поддерживается достаточно высокая температура отработавших газов, чтобы препятствовать их конденсации.

 
« Перекрестные стрелочные переводы   Пересадочная станция »
железные дороги