Главная >> Железнодорожный путь >> Переходная кривая

Переходная кривая

Переходная кривая — кривая переменной кривизны, сопрягающая круговую кривую с прямым участком ж.-д. пути. П. к. обеспечивает постепенное изменение центробежной силы при входе поезда в криволинейный участок пути. В пределах П. к. линейно возрастает необходимое в круговой кривой возвышение наружного рельса. Переменный радиус П. к. р плавно изменяется от р = « в точках НК и КК сопряжения с прямой до р = R в точках КПК, и КПК2 (см. рис ) сопряжения П. к. с кривой радиуса R. Разбивка П. к. производится по радиоидальной спирали.
Элементы П. к. (те, Тр и др.) для облегчения их полевой разбивки приводятся в спец. таблицах. В практических расчётах приближённо считают, что переходная кривая очерчена по кубичной параболе.

Переходная кривая
Переходная кривая: Бр — смещение центра круговой кривой радиуса R; Р — разрыв круговой кривой и прямой; т — Чг длины круговой кривой.
Длина П. к. при проектировании ж. д. принимается в соответствии со Строительными нормами и правилами в зависимости от радиуса круговой кривой и скоростей движения поездов. При проектировании реконструкции существующих ж. д. и строительства вторых путей часто возникает необходимость удлинения П. к.

 
« Переустройство путевого развития   Перешивка пути »
железные дороги