Главная >> Железнодорожный путь >> Паромная переправа

Паромная переправа

Паромная переправа — сооружение, служащее для переправы людей, автомобилей, ж.-д. составов, отдельных вагонов и локомотивов через реки, озёра, лиманы, проливы. Основным элементы паромной переправы: паромы, пристани с переходными мостиками, подходы к пристани с береговыми тупиками. П. п. подразделяются на постоянные и временные. Постоянные П. п. предназначены для относительно длит, использования и представляют собой, как правило, самоходные суда с металлической или железобетонных корпусами, оборудованные мощными силовыми установками. Врем. П. п. отличаются простотой выполнения и применяются в период строительства или восстановления мостов. Передвижение по воде осуществляется с помощью самоходного или несамоходного парома. Несамоходными паромами могут служить плот, лодка, баржа, плашкоут или их группа с общей грузовой платформой. Несамоходные паромы применяют, как правило, на реках, их передвижение осуществляется с помощью троса, вёсел и буксирующего судна. По системе поступления подвижного состава на паром различают паромные переправы с поперечной или продольной накаткой.
Первая ж.-д. паромная переправа в нашей стране была построена на озере Байкал в 1900, чтобы, не дожидаясь завершения строительства Транссибирской магистрали вдоль берега озера, начать движение. Ледокольный паром «Байкал» напоминал очертаниями знаменитое судно «Фрам» Ф. Нансена, который посетил П. п. в 1913. Паром был оснащён тремя железнодорожными путями, на которые принимал 25 гружёных вагонов. В каютах трёх классов размещалось 150 пассажиров. Крупные железнодорожные паромы действуют с 1962 на Каспийском море между Баку (Азербайджан), Красноводском и Бекдашем (Туркмения), Шевченко (Казахстан); с 1973 на Японском море между Холмском и Ванино; с 1980 на Чёрном море между Ильичёвском (Украина) и Варной (Болгария); с 1986 на Балтийском море между Клайпедой (Литва) и Мукраном (Германия); через Керченский пролив между ст. Керчь и Кавказ. К началу 90-х гг. в мире действовало более 40 ж.-д. П. п. и 20 строилось и проектировалось. Мощные паромы курсируют через Ла-Манш, на озёрах Гурон и Мичиган в США (старейший в мире паром «Мария»), на озере Виктория в Африке, между Апеннинским полуостровом (Италия) и островом Сардиния, между Копенгагеном (Дания) и Мальмё, Хельсингборгом, Ландскруна (Швеция) и др.

 
« Парк путей   Пассажирская станция »
железные дороги