Отжимные стрелки

Конструкция и работа отжимной стрелки. Рекомендации сигнальной секции ассоциации американских железных дорог. Противошерстный замыкатель остряков отжимной стрелки

Механизм современной отжимной стрелки состоит из пружины, которая удерживает остряки в нормальном положении и отжимается при следовании поезда в пошерстном направлении с бокового пути, масляного буфера, который замедляет обратное движение отжатых остряков и не позволяет им переводиться по проследовании каждого колесного ската, проходящего по стрелке поезда (рис. 1).
Значительное количество отжимных стрелок оборудовано противошерстными замыкателями остряков. Эти замыкатели запирают стрелку при движении поезда по главному пути в противошерстном направлении. Для ограждения отжимных стрелок и регулирования движения по ним предусматриваются соответствующие сигнальные устройства.
Конструкция и работа отжимной стрелки. Входящая в механизм отжимной стрелки спиральная пружина нормально сжата и удерживает остряки стрелки в нормальном положении; пружина эта связана также с переводными тягами ручного перевода стрелки. При следовании поезда в пошерстном направлении с бокового пути остряки отводятся, пружина отжимается, но рычаг ручного перевода стрелки остается на месте.
В процессе отжатия остряков ребордами колес масло буферного прибора проходит через большие отверстия, сопротивление при этом невелико. По сходе колесного ската пружина буферного механизма сжимается, но теперь масло буферного прибора проходит через малые отверстия, что замедляет переход стрелочных остряков в нормальное положение.
По проходе последнего колесного ската остряки постепенно переходят в свое нормальное положение под воздействием пружины, медленное сжатие которой обусловливается работой масляного буфера. Когда расстояние между остряком и рамным рельсом становится равным 2,5 см, действие масляного буфера прекращается и пружина прижимает остряк к рамному рельсу.
Для облегчения движения поездов по отжимным стрелкам марки крестовин таких стрелок принимаются не круче 1/16. Чтобы предотвратить изгибание остряков при нажатии на них реборд колес, на гранях остряков с внутренней стороны колеи приклепываются усиленные полосы толщиной около 3 см.
Для облегчения движения остряков отжимных стрелок некоторые дороги устанавливают остряки на роликовых подшипниках.
Путевые элементы в местах размещения отжимных стрелок конструируются более усиленными из-за повышения скоростей по сравнению с таковыми для районов со стрелками ручного управления.
При отжимных стрелках предъявляются более жесткие требования к допускам в ширине колеи, а также по отношению к величинам отставания остряка от рамного рельса; это вызывается требованиями безопасности.
Некоторые дороги при переходе на отжимные стрелки переоборудуют целиком стрелочную зону и устанавливают здесь усиленные рельсовые скрепления.
РЕКОМЕНДАЦИИ СИГНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ АССОЦИАЦИИ АМЕРИКАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Ниже приводятся принятые   рекомендации Сигнальной секции для отжимных стрелок и по ограждению их сигналами.
1. Назначение
Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с современными требованиями к устройствам СЦБ. Ими надлежит пользоваться при оборудовании новых установок, а также при необходимости производить общую замену существующих устройств.
2. Отжимная стрелка
Отжимная стрелка состоит из пружины, буфера и двух стрелочных остряков усиленного типа. По проходе подвижным составом стрелки в пошерстном направлении с отжатием остряков отжимная пружина переводит остряки в нормальное положение. Буферное устройство демпфирует при этом перевод стрелки, предотвращая удар остряка.

  1. Механизм

Механизмы стрелочных отжимных стрелок предусматриваются замыкаемого или незамыкаемого типа.

  1. Указатель

Указатель отжимной стрелки устанавливается на переводном механизме или на самостоятельной мачте у стрелки. Указатель устанавливается с правой стороны для движения в пошерстном направлении (рис. 2).
5. Ограждение сигналами
а)    Отжимные стрелки ограждаются сигналами для движения в пошерстном и противошерстном направлениях в пределах централизованных установок и на участках, оборудованных автоматической блокировкой, автостопами, авторегулировкой или локомотивной сигнализацией, где скорость движения превышает 32 км/ч. На участках с односторонним движением отжимные стрелки ограждаются сигналами только в установленном направлении движения.
б)   Цепь управления сигналом, который ограждает отжимную стрелку для движения по ней в противошерстном направлении по главному пути, должна проходить через контакт стрелочного контроллера или через реле-повторитель этого контакта. Контакт этот размыкается, если отставание остряка от рамного рельса равно или превышает 6 мм. В этом случае на сигнале ограждения отжимной стрелки возникает запрещающее показание.
6. Ограничение скорости
Ограничение скорости предусматривается для движения в пошерстном направлении при необходимости произвести отжатие отжимной стрелки.

Отжимная стрелка с буферным механизмом,
Рис. 1. Отжимная стрелка с буферным механизмом, рассчитанная на пропуск поездов с высокими скоростями

ПРОТИВОШЕРСТНЫЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ ОСТРЯКОВ ОТЖИМНОЙ СТРЕЛКИ

Поезд следует в пошерстном направлении
Рис. 2. Поезд следует в пошерстном направлении по отжимной стрелке, оборудованной противошерстным замыканием остряков.
Противошерстный замыкатель отжимной стрелки запирает стрелку в нормальном положении для движения поезда в обоих направлениях по главному пути. Переводной механизм ручного действия отжимной стрелки предотвращает размыкание стрелки под поездом при поломках приводных и соединительных частей привода. Замыкающий стержень отжимной стрелки входит в коробку замыкания. Здесь в нормальном положении этот стержень запирается ригелем, входящим в вырез на стержне. При пошерстном движении с бокового пути колесный скат, вступая на корень остряка, приводит в действие рычажный механизм, которым вытягивается ригель из выреза замыкающего стержня. Стрелочный контроллер проверяет положение не только стрелки, но и запирающего ригеля.
Буквы SS на указателе являются первыми буквами слов Spring Switch (отжимная стрелка)
Если ригель вытянут недостаточно для отпирания замыкающего стержня, то на сигнале возникает показание, требующее остановки поезда.

 
« Отделка балластной призмы   Отопление зданий »
железные дороги