Отопление зданий

Оглавление
Отопление зданий
Отопление станций и мастерских
Отопление станций, контор и путевых зданий
Паровые трубопроводы

отопление вокзала

В последние годы начали более правильно решать вопросы отопления железнодорожных зданий и кондиционирования в них воздуха, в результате чего были достигнуты значительные успехи в улучшении соответствующего оборудования, которое становится все более компактным и наиболее приспособленным для самых различных условий его применения. Широко начинает применяться кондиционирование воздуха благодаря наличию более совершенного оборудования, которое вследствие компактности может быть удобно размещено в подсобных помещениях. Вопросы отопления железнодорожных зданий кондиционированием в них воздуха очень сложны в связи с тем, что их нужно разрешать для самых различных типов зданий. Оборудование для кондиционирования воздуха должно быть запроектировано так, чтобы оно обеспечивало хорошие бытовые условия для руководителей и служащих железных дорог и создавало требуемые условия для хранения грузов и сохранности железнодорожного имущества. Наибольшая эффективность от внедрения современного оборудования для отопления и кондиционирования воздуха может быть получена при его выборе и монтаже под непосредственным надзором квалифицированных инженеров.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ

Для определения в зданиях отопительных нагрузок и нагрузок на холодильные установки подсчитываются потери тепла через крыши, стены, полы и другие ограждающие части зданий. Коэффициент теплопроводности определяется для различных частей зданий, и его величина может быть найдена по справочникам. Один из наилучших справочников составлен Американским обществом инженеров по отоплению.

Общий коэффициент теплопроводности.

Общий коэффициент теплопроводности равен количеству тепла, выраженному в 0,252 больших калорий, проходящих в 1 ч через квадратный фут стены, крыши, потолка или пола при разности температур в 1° Фаренгейта между воздухом внутри помещения и воздухом снаружи. В справочнике Американского общества инженеров по отоплению приводятся общие коэффициенты теплопроводности для большого количества разных типов зданий и отдельных их помещений.
В тех случаях, когда в справочнике нет данных для какого-нибудь помещения в здании, общий коэффициент теплопроводности может быть рассчитан по аналогии с другими помещениями.
Экспериментальными работами было доказано, что коэффициент общей теплопроводности зданий уменьшается вследствие таких дополнительных тепловых сопротивлений:

  1. слоя воздуха с наружной стороны ограждения. Этот слой обычно рассматривается обращенным в сторону ветра, средняя скорость которого принимается 24 км/ч;
  2. штукатурки или облицовки здания;
  3. воздуха, находящегося в помещении;
  4. неподвижного слоя воздуха около внутренних поверхностей помещений.

Общий коэффициент теплопроводности равен обратной величине суммы перечисленных тепловых сопротивлений. В справочнике Американского общества инженеров по отоплению приведены таблицы теплопроводности строительных и теплоизоляционных материалов. При пользовании этими таблицами нужно учитывать, что чем меньше величина теплопроводности, тем лучше термоизоляция, и наоборот, малое тепловое сопротивление характеризует плохую термоизоляцию.

Вертикальные слуховые окна.

Независимо от тепла, проходящего через стены, потолки и полы, нужно определять потери тепла через двери, окна, а также повышение и понижение температуры воздуха внутри помещений вследствие проникания наружного воздуха через щели в окнах и дверях. Двери и окна обычно рассматриваются как однородный материал, который снаружи соприкасается с наружным движущимся воздухом, а изнутри с воздухом без движения. Поэтому для окон и дверей в справочниках можно найти только коэффициенты общей теплопроводности. Коэффициент общей теплопроводности вертикальных слуховых окон, находящихся в крышах, при однорамном застеклении равен 1,13, а при двухрамном — 1,46.

Влияние проникания воздуха внутрь зданий.

Проникание воздуха внутрь зданий может происходить через щели в окнах и дверях, а также непосредственно через входные двери, когда они открываются. Проникание воздуха через наружные стены может быть сильно уменьшено применением обоев или штукатурки, однако этим часто пренебрегают. Стены, сложенные из силикатной кладки, практически не пропускают воздуха. Количество потерь тепла через окна зависит от их типа. Для уменьшения потери тепла необходимо хорошо подгонять окна и своевременно их ремонтировать. Потери тепла через окна и двери могут быть значительно уменьшены устройством наружных обшивок.

Потери тепла через двери.

Коммунальный характер большинства железнодорожных зданий делает их весьма подверженными охлаждению через наружные двери. На основании практического опыта считается, что часто открываемые и плохо пригнанные одинарные двери вызывают потери тепла в 3 раза больше. На эти потери тепла оказывает влияние высота помещений и число открываний дверей.
Большое значение при расчете отопления имеют данные о зимних метеорологических условиях, в частности о   минимальных наружных температурах воздуха, средних скоростях и преобладающих направлениях ветров в декабре, январе и феврале и средней продолжительности отопительного сезона в днях.

Классификация отопительных устройств.

Отопительные устройства железнодорожных зданий подразделяются на два основных класса: индивидуальное и центральное отопление.
Индивидуальное отопление, применяемое для далеко расположенных одно от другого зданий, требует индивидуальных самостоятельных устройств для выработки горячего воздуха, пара или горячей воды или устройства печей на угольном топливе, нефти или газе или электрических обогревателей различных типов. Центральное отопление, применяемое для зданий, близко расположенных одно от другого, требует центральной установки, обычно связанной с электростанцией, от которой она получает электрическую энергию, горячую воду или пар. Индивидуальные отопительные устройства имеют гораздо большее распространение, чем центральные.



 
« Отжимные стрелки   Охранная зона пути »
железные дороги