Главная >> Железнодорожный путь >> Остряк стрелочного перевода

Остряк стрелочного перевода

Остряк стрелочного перевода — рельс, один конец которого специально обработан (заострён) и прилегает к рамному рельсу стрелки; обеспечивает перекатывание ребордчатых колес подвижного состава с рамного рельса на рамный рельс или наоборот. Передний острый конец О. ваз. остриём, а задний — корнем. По форме рабочей грани в плане О. бывают прямолинейные, или прямые (рис. 1, а), и криволинейные (рис. 1, о и в) с постоянной или переменной кривизной. Различают криволинейные О. касательного (рис. 1, б) и секущего (рис. 1, в) типов. В стрелках обыкновенных. стрелочных переводов применяются два О.: криволинейный для движения по боковому пути и прямолинейный для движения по прямому пути (рис. 1, е). О. изготовляются из обычных рельсов или спец. профилей одной высоты с рамным рельсом (рис. 2, а) либо пониженные (рис. 2, б). На отечественных железных дорог получили распространение криволинейные О. секущего типа из низких несимметричных профилей остряковых рельсов, которые не требуют ослабления строжкой подошвы рамного рельса и исключают запрессовку снега между ней и подошвой О.
Остряки
Рис. 1. Остряки: а — прямолинейные; 6 — криволинейный касательного типа; в — криволинейный секущего типа и прямолинейный.

Поперечные сечения остряков
Рис. 2. Поперечные сечения остряков из рельсов специального профиля; а — одной высоты с рамным рельсом; б — пониженный.
Пара остряков  в стрелке соединена стрелочными тягами, а для их перевода служат одна или две переводные тяги, соединённые с переводным механизмом. По условиям перевода О. бывают поворотные, перевод которых осуществляется в корне, и гибкие — с упругим изгибом по длине при переводе.  

 
« Основная площадка земляного полотна   Остряки »
железные дороги