Главная >> Железнодорожный путь >> Огнестойкость железнодорожных конструкций

Огнестойкость железнодорожных конструкций

Огнестойкость железнодорожных конструкций — свойство конструкций сохранять огнепреграждающую и несущую способность во время пожаров. К таким конструкциям на железнодорожный транспорте относятся производств, здания, искусств, сооружения, подвижной состав (особенно вагоны) и др. Потеря конструкциями несущей способности вызывает обрушение. Потеря ограждающей способности выражается в прогреве конструкций до температуры, превышение которой может вызвать самовоспламенение веществ, находящихся в смежных помещениях, или привести к образованию трещин, через которые могут проникать продукты горения. Выбор строит, конструкций зданий и сооружений зависит от пожарной опасности производства, горючести материалов и пределов огнестойкости строительных элементов. По горючести (способности вещества к самостоятельному горению) строит, материалы и конструкции подразделяют на 3 группы: негорючие, трудногорючие и горючие. Негорючие материалы под воздействием огня или высокой температуры не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются; трудногорючие воспламеняются с трудом, тлеют или обугливаются, продолжают гореть и тлеть только при наличии источника огня; горючие продолжают гореть или тлеть после удаления источника огня. При воздействии огня строит, конструкции деформируются, а при длит, воздействии и высокой температуре могут потерять огнестойкость. Предел огнестойкости железнодорожных конструкций — время, по истечении которого конструкция теряет несущую или огнепреграждающую способность при испытании по стандартному режиму.
Степень огнестойкости железнодорожных зданий и сооружений характеризуется группой горючести и пределом О. их отд. частей. По О. все здания и сооружения подразделяются на 5 степеней. Огнестойкость зданий и сооружений может быть повышена применением огнезащитных материалов, пониженная горючесть которых достигается спец. обработкой — нанесением на поверхность материалов слоя негорючих или обладающих пониженной горючестью веществ, либо введением в состав материалов антипиренов, уменьшающих их горючесть. Эффективность огнезащитных покрытий, состоящих из связующего, наполнителя и пигмента, в значительной мере зависит от физ -хим. свойств покрытия и от прочности его сцепления с защищаемым материалом.

 
« Обход железнодорожного узла   Оголовки »
железные дороги