Главная >> Железнодорожный путь >> Обратный свод тоннеля

Обратный свод тоннеля

Обратный свод тоннеля — нижняя часть конструкции обделки тоннеля, воспринимающая давление горных пород, выпирающих из-под фундаментов стен обделки, и препятствующая их смещению внутрь выработки (см. рис.). В зависимости от числа водоотводных лотков (см. Водоотвод в тоннеле) и их расположения в сечении выработки обратный свод тоннеля бывает симметричным или несимметричным.

обратный свод тоннеля

Симметричный обратный свод тоннеля устраивают при двусторонних лотках или при одном лотке, расположенных по оси выработки. При одностороннем лотке, размещённом у стены выработки, устраивают несимметричный обратный свод. Обратный свод тоннеля очерчивают по круговой кривой. Радиус кривой выбирают таким, чтобы над обратным сводом могло разместиться верхнее строение пути. Толщина обратного свода определяется расчётом на прочность. Обычно она составляет около 0,8 толщины обделки тоннеля в верх, своде. Наличие обратного свода в конструкции обделки обязательно при расположении тоннеля в обводнённых породах с напорными подземными водами. В этих случаях тоннель герметизируют по всему контуру обделки с помощью гидроизоляции. Снизу гидроизоляция поддерживается обратным сводом.

 
« Обочины пути   Обрезка концов изношенных рельсов »
железные дороги