Главная >> Железнодорожный путь >> Несущие конструкции

Несущие конструкции

Несущие конструкции — основные конструктивные элементы зданий и сооружений, воспринимающие постоянные и временные нагрузки и передающие их на грунтовое основание. Несущие конструкции здания (сооружения) в совокупности образуют его несущий остов, который должен обеспечить прочность, долговечность, жёсткость и устойчивость при наиболее экономичных размерах сечений, соблюдении требований технологичности в процессе изготовления, транспортировки и монтажа, а также высокие эксплуатационных качества железнодорожных зданий и сооружений.
По виду напряжённого состояния, которое возникает в элементах несущих конструкций, различают несущие конструкции, работающие в основные на сжатие (колонны, отд. опоры, стены, несущие стеновые панели и др.); работающие преимущественно на изгиб (панели и балки перекрытий, ригели рам, подкрановые балки и др.); работающие в основные на растяжение (мембраны, ванты, подвески). В зданиях локомотивных и вагонных депо, вокзалов широко применяются колонны, ригели, панели перекрытий, стеновые панели.
В зависимости от геометрической формы несущие конструкции подразделяются на линейные (балки, колонны, фермы, рамы, арки); плоскостные (плиты, панели, настилы, кессонные и безбалочные перекрытия); пространственные (оболочки, своды, объёмные элементы, висячие конструкции, стенки резервуаров и силосов и др.). В зданиях и сооружениях с пространств, несущими конструкциями (водонапорные башни, цилиндрич. резервуары для жидкого топлива в прирельсовых складах, тонкостенные оболочки покрытий вокзалов и т. п.) лучше используются свойства материалов, достигается их существенная экономия, а также значительно уменьшается собств. вес этих конструкций по сравнению с конструкциями из плоских элементов. При сооружении несущих конструкций применяют железобетон, каменной кладку, металл (сталь и алюминиевые сплавы), деревянные и пластмассовые материалы.

 
« Насыпь   Нижнее строение пути »
железные дороги