Навесной монтаж

Навесной монтаж — основной способ, применяемый в железнодорожный мостостроении при сооружении пролётных строений мостов из отдельных блоков или элементов. При этом собираемая конструкция находится на весу в виде консоли без промежуточных врем, опор или подмостей. Навесной монтаж используется при сооружении стальных и железобетонных неразрезных и консольных балочных пролётных строений и рамно-консольных мостов. Простые балочные стальные пролётные строения могут быть сооружены способом Н. м. при врем, соединении с соседним собранным пролётным строением (рис. 1). Возможен также навесной монтаж сборных железобетонных арочных пролётных строений.
Навесной монтаж может осуществляться в одну сторону от опоры. Устойчивость против опрокидывания обеспечивается устройством анкера или установкой противовеса на конце анкерного пролётного строения, а также постановкой врем, промежуточной опоры, т. е. переходом на полунавесной монтаж. При уравновешенном монтаже пролётное строение собирается одновременно в обе стороны от пост, промежуточной опоры (рис. 2). Отставание сборки одной консоли допускается не более чем на один блок или панель строения.
Навесной монтаж производится спец. кранами, установленными на монтируемом пролётном строении. На мостах малой высоты могут быть применены универсальные стреловые и деррик-краны, перемещаемые по грунту или по реке на плашкоуте. Возникающие при Н. м. усилия в сечениях и элементах пролётного строения могут превысить усилия от эксплуатационных нагрузок и должны быть учтены при проектировании пролётного строения. Усилия могут быть уменьшены с помощью промежуточной врем, опоры (переход на полунавесной монтаж), постановкой над опорой шпренгеля, по окончании работ — путём подъёма или опускания пролётного строения на опорах.
Навесной монтаж железобетонного моста
Рис. 2. Навесной монтаж железобетонного моста.

 
« Навесное бетонирование   Нагорная канава »
железные дороги