Главная >> Железнодорожный путь >> Методы установки труб

Методы установки труб

На эксплуатируемых линиях, особенно при густом движении поездов, установка или смена труб связаны с некоторыми специфическими затруднениями.
На участках со слабым движением поездов и значительными окнами между ними, при средней высоте насыпи замену трубы можно произвести, устроив прорези в насыпи под путями.
При этом способы поддержания пути зависят от густоты движения, высоты насыпи и характера грунтов, из которых она отсыпана. В случае необходимости вдоль стенок прорези устраиваются свайные опоры, которые одновременно поддерживают доски крепления. Путь укладывается на прогоны или двутавровые балки, покоящиеся на этих опорах, причем прорези можно придать такую ширину, которая желательна по условиям производства работ.

Продавливание трубы из волнистого железа
Рис. 1. Продавливание трубы из волнистого железа (диаметром 110 см) на длину 64 м сквозь многопутную насыпь с помощью двух 100-яг гидравлических домкратов с ходом поршня 91 см
Под высокими насыпями смену труб можно производить тоннельным способом. Иногда при замене прямоугольных труб круглыми оказывается возможным поместить новую трубу внутри старой. В таких случаях обходятся без земляных работ, а новую трубу, уложенную на салазки или катки, устанавливают на место с помощью лебедок или других средств.
Применяют также метод продавливания труб сквозь высокие насыпи с помощью домкратов (рис. 1). При этом диаметр трубы должен быть таким, чтобы внутри нее помещался рабочий, разрабатывающий грунт перед концом трубы, который служит ножом. Трубу продавливают по мере удаления грунта.
По окончании работ по установке трубы тоннельным способом или методом продавливания все пустоты необходимо тщательно заполнить и уплотнить с тем, чтобы избежать возможности осадок пути.

РЕКОМЕНДАЦИИ AREA

Ниже приводятся Технические указания на установку круглых труб, разработанные AREA.

  1. Инспекция

Все материалы, используемые для строительства круглых труб, должны быть приняты представителем железной дороги на заводе или на стройплощадке. Материал, забракованный инспектором железной дороги, должен быть удален за счет подрядчика; он должен быть заменен пригодным материалом без дополнительных приплат со стороны дороги.
2. Транспортировка
Транспортировку круглых труб надлежит производить таким образом, чтобы не допускать их повреждений. Трубы нельзя сбрасывать на землю и волочить по земле; их надо перемещать при помощи салазок, катков или кранов. Если труба покрыта битумом, то до установки ее на место все места, где имеются повреждения битумного покрытия, должны быть покрыты двумя слоями горячей или холодной битумной мастики.

  1. Установка

Если методы установки не были специально оговорены инженером или не указаны в проекте, то, в зависимости от местных условий, можно применять установку открытым способом (в открытой траншее), с помощью тоннельных работ, продавливанием домкратом, завинчиванием или комбинацию этих методов.
Уклон трубы должен быть не менее 5%.
Подготовка основания. Основание должно обладать равномерной плотностью; ему следует придать форму, соответствующую нижней трети внешней окружности жесткой трубы, но допускающую трамбование под трубой. Основание должно соответствовать уклону и строительному подъему, назначенному инженером.
При устройстве открытой траншеи ее ширина не должна превосходить размера, допускающего трамбование засыпки сбоку, под трубой и вокруг нее, как указано ниже. Ширина траншеи не должна превосходить внешний диаметр трубы больше чем на 30 см (с каждой стороны при диаметре до 1,22 м), и 61 сл с каждой стороны при диаметре более 1,22 м.
Исключение может быть сделано при несоответствующих грунтах.
Если, по мнению инженера, основание на данном уровне является неустойчивым, то слабый грунт необходимо удалить на глубину, равную диаметру трубы, но не более 91 см, на полную длину трубы и на ширину не менее диаметра трубы с каждой ее стороны. Удаленный грунт следует заменить хорошо уплотненным песком.
При наличии указаний в проектах или по требованию инженера жесткие трубы укладывают на бетонную подушку, которая в случае необходимости и в соответствии с указаниями инженера должна быть армирована.
Если на заданном уровне основания встречается слоистая скала или валуны, то этот грунт надо удалить на глубину не менее 30 см от низа трубы и заменить грунтом, утрамбованным слоями толщиной не больше 15 см в рыхлом теле.
Укладка труб. Каждая труба должна быть уложена с полным соблюдением заданного плана и уклона, за исключением случаев придания строительного подъема. На всем своем протяжении труба должна быть плотно оперта.
При укладке двухочковых и многоочковых труб между ними оставляют зазор, обеспечивающий возможность утрамбовки. Трубы диаметром до 183 см укладывают с зазором не менее половины диаметра трубы и не менее 30 см. Для труб большего диаметра зазор должен быть не меньше 91 см.
Клепаные трубы из волнистого железа следует укладывать так, чтобы при стыковании звеньев труб внахлестку их наружные концы былн обращены вверх по течению, а продольные швы расположены по бокам труб. Между концами звеньев оставляют зазор около 20 мм и соединяют их при монтаже накладками на болтах. Клепаные трубы из волнистого железа диаметром 1,22 м и более следует распереть, чтобы увеличить размер по вертикальной оси приблизительно на 5%. Эти распорки оставляют до уплотнения засыпки вокруг трубы.
При укладке жестких труб концы их с раструбом или пазом следует размещать вниз по уклону, а противоположные концы плотно вставлять в них. Для всех раструбов надо отрыть углубления. При отсутствии других указаний все стыки заделывают в соответствии с указаниями инженера. У внешней стороны швов устраивают валики из соответствующего раствора. Внутренняя поверхность трубы должна быть гладкой и чисто затертой. После первоначального затвердения раствора внешняя поверхность трубы должна быть защищена от атмосферных воздействий.

  1. Засыпка

Немедленно, как только состояние трубы это допустит, надлежит произвести засыпку ее грунтом, не содержащим больших или мерзлых глыб, слоями не более 15 см (в рыхлом теле) с плотной утрамбовкой. При этом с каждой стороны трубы должна быть берма из уплотненного или неповрежденного грунта шириной, равной наружному диаметру трубы, или простирающаяся до стенок траншеи. Каждый слой, увлажненный в случае необходимости, следует уплотнить укаткой или трамбованием механической или ручной трамбовкой весом не менее 9 кг с площадью основания не более 15 х 15 см. Особое внимание надо уделить уплотнению основания под трубой и по ее бокам. Этим способом производится засыпка на высоту не менее 30 см над трубой. Для засыпки нельзя применять шлак.

  1. Основные условия

Меры обеспечения безопасности движения поездов и сохранности пути. Работы надлежит производить таким образом, чтобы создавать наименьшие помехи движению поездов. Независимо от принятого метода строительства, необходимо во время работ содержать путь в надежно укрепленном состоянии. В тех случаях, когда разрешено проводить работы таким образом, что они могут повлиять на безопасность движения поездов или на устойчивость пути, железная дорога может потребовать принять те меры предосторожности, которые она считает целесообразными для обеспечения безопасности движения поездов. Стоимость этих мероприятий должна быть учтена в смете.
Очистка. До окончательной приемки работ подрядчик обязан убрать за свой счет с полосы отвода и из русла водотока или суходола весь мусор, излишние материалы, а также инструменты, оборудование и другое имущество.

 
« Методы ремонта каменной кладки   Механизация и автоматизация сортировочных горок »
железные дороги