Главная >> Железнодорожный путь >> Механизированная колонна

Механизированная колонна

Механизированная колонна в железнодорожном строительстве — мобильное подразделение, специализирующееся на возведении земляных сооружений (в основном ж.-д. земляного полотна). Машинный парк мехколонн — основные и вспомогательные машины и транспортные средства для подготовит, работ, разработки, перемещения, укладки грунта и отделки земляных сооружений. Механизированная колонна имеет передвижные мастерские и оборудование для технического обслуживания. В сложных природных условиях на строительстве объектов работают преимущественно экскаваторные колонны, в др. районах — в основные скреперы и экскаваторы. Годовая выработка машинного парка мехколонн составляет 1,5— 2 млн. м3 грунта. При сооружении земляного полотна на новых линиях для механизированных колонн организуют фронт работ, протяжённость которого зависит от покилометровых объёмов, геоклиматических условий работ, степени освоения района строительства и составляет обычно 15—30 км.
Частое изменение территории размещения механизированных колонн и производственных характеристик работ требует ускоренного технического перевооружения машинных парков, интенсивного двух- и трёхсменного использования машин, своевременным замены физически и морально устаревших машин новыми. Обновление машинного парка механизированных колонн необходимо производить на основе модульного принципа (модуль включает комплект машин, наиболее эффективный для определенные условий производства земляных работ). Основным показатели работы механизированных колонн — выполнение заданий по сдаче товарной строит, продукции, в т. ч. готовых земляных сооружений, рост производительности труда, прибыль.

 
« Механизация строительства железных дорог   Микроклимат метрополитена »
железные дороги