Главная >> Железнодорожный путь >> Локомотивное хозяйство

Локомотивное хозяйство

Локомотивное хозяйство — включает тяговый подвижной состав, здания депо и мастерских с оборудованием и служебно-бытовыми помещениями, пункты технического осмотра, склады песка, топлива и смазки, экипировочные устройства, пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов. Основным функции локомотивного хозяйства: обеспечение ж. д. исправными локомотивами для выполнения плана перевозок; организация на основе передовой технологии обслуживания и ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава; создание условий для соблюдения установленного порядка труда и отдыха локомотивных бригад.
В соответствии с принятой на отечественных железных дорог планово-предупредительной системой ремонта и обслуживания все виды текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) локомотивов и моторвагонного подвижного состава выполняются в цехах депо и на пунктах ТО. По характеру и объёму выполняемых работ депо разделяются на основные и оборотные. Основные депо являются самостоятельными хозрасчётными предприятиями. К основному депо приписываются локомотивы, обслуживающие определенные участок или несколько участков, образующих зону обращения локомотивов. Основные депо располагаются на участковых или сортировочных станциях, к ним приписан парк локомотивов и моторвагонных поездов, которые проходят все виды текущего ремонта, включая только «лёгкие» ТР1, и технического обслуживания Т04, ТОЗ, или «тяжёлые» — ТР2 и ТРЗ. На сети железных дорог имеются также ремонтные депо, как правило, не имеющие своего приписного парка и выполняющие только ТР2 и ТРЗ тягового подвижного состава, приписанного к др. депо.
Оборотные депо располагаются на станциях, находящихся на границах участков или зон обращения локомотивов, и обеспечивают их ТО в объёме Т02 и экипировку. На станциях с оборотными депо располагаются, как правило, пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад. Иногда к оборотному депо приписывается часть локомотивов, работающих на участке или в зоне их обращения. В зависимости от объёма выполняемой работы основные и оборотные депо подразделяются по балльной системе на 4 группы. На железных дорогах отраслевыми структурными органами локомотивного хозяйства являются служба — в управлении дороги, отдел — в отделении дороги.
Для обеспечения высокой эффективности использования и работоспособности локомотивов при участии большого числа территориально и административно разобщённых предприятий создаётся автоматизированным система управления локомотивного хозяйства, являющаяся одной из функциональных подсистем автоматизированным системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).

 
« Локомотивное депо   Лоток »
железные дороги