Главная >> Железнодорожный путь >> Кривые малых радиусов

Кривые малых радиусов

Кривые малых радиусов — ж.-д. кривые радиусами менее 350 м, в которых для предупреждения заклинивания колес при вписывании подвижного состава требуется уширение нормальной рельсовой колеи. В К.м. р. усиливается влияние факторов, связанных со значит, увеличением поперечных сил от подвижного состава в процессе взаимодействия с путём. Это приводит к преждеврем. износу верхнего строения пути и бандажей колёс, увеличению затрат на текущее содержание пути (частые перешивки пути для обеспечения постоянства ширины колеи, выправка пути в плане и профиле, замена отд. элементов верхнего строения, затраты на ограждение мест производства работ из-за недостаточной видимости и пр.).
Горизонтальные силы, возникающие при движении подвижного состава в криволинейных участках пути, по абсолютным значениям прямо пропорциональны крутизне кривых и достигают при малых радиусах настолько больших значений, что типовая конструкция верхнего строения пути не обеспечивает полностью требуемую его стабильность. Поэтому на горных дорогах для большей устойчивости пути в кривых малых радиусов, в наибольшей мере подверженных различных расстройствам, проводят мероприятия по их усилению: уширение балластной призмы с доведением её плеча с 25 до 30—40 см, установку поддерживающих упоров и стяжек для увеличения поперечной жёсткости пути и предотвращения упругого отжатия наружных рельсов, установку контррельсов вдоль внутреннего рельсовой нити для уменьшения (исключения) бокового износа головки наружного рельса и для предотвращения провала колёс внутрь колеи, имеющей большую против нормальной ширину.
На отечественных железных дорог кривые минимум радиуса (300 м) на линиях первой категории, строящихся в особо трудных условиях рельефа, устраивают только с разрешения МПС при условии, что скорость пассажирских поездов предполагается менее 120 км/ч.

Кривые малых радиусов

 
« Крестовина   Кровельные материалы »
железные дороги